Рулевое управление на лодку своими руками – консоль для лодки

Рулевая консоль для лодки ПВХ — виды, характеристики и советы по выбору

Лодкой ПВХ можно управлять двумя способами ─ рулевой консолью (дистанционно) и румпелем. Что желательно учитывать, когда оборудуешь лодку штурвалом, а именно:

  • приобретенная консоль и габариты лодки должны быть соразмерны, кроме этого учитываются и физические параметры владельца лодки ПВХ, так же надо обратить внимание на крепление рулевой консоли, которая ставится в районе кокпита;
  • выбирая конструкцию надо учесть, как часто вы будете ее снимать, если редко, можно остановить выбор на монолитном варианте, а для частых разборок удобнее разборная модель, которая состоит из небольших деталей;
  • из опыта многих судоводителей маломерных судов, на выбор модели конструкции влияет ее вес, чем легче, тем лучше, но это не должно противоречить надежности;
  • стоимость дистанционного управления лодкой, это оплата комфортного нахождения в ней, необходимо сочетать цены и какое удобство конструкция дает владельцу лодки.

Какую рулевую консоль для лодки ПВХ купить?

Приспособление, которое выполняет функцию для изменения направления движения маломерного судна (лодки), а так же катеров дистанционно ─ рулевая консоль. На ней есть возможность установки приборов контроля, необходимые для управления работой двигателя.

Все нужное оборудование крепится на оригинальном шасси, к нему подводятся все системы управления мотором. Здесь могут располагаться: вольтметр и тахометр, а также триметр (прибор показывающий величину наклона подвесного мотора). Владельцы размещают на ней навигатор и эхолот. Существуют разные вариации дистанционного управления, которые подбираются по конструкционным особенностям маломерных судов из ПВХ.

Выбирая нужный вариант, рекомендуется обратить внимание на следующие вопросы, это:

1. Вариант применения судна:

  • рыболовство и охота;
  • долговременные путешествия или водный отдых.

2. Как часто владельцем используется плавательное средство и какая протяженность маршрутов.

Перед покупкой надо изучить всю информацию о предлагаемых консолях, а именно:

  • их виды, в чем отличие и преимущества;
  • какой материал применяется в ее изготовлении;
  • параметры рулевого изделия, его размеры.

Как поймать больше рыбы?

На нее можно навесить дополнительные бардачки для нужных вещей, есть и быстро снимающиеся варианты дистанционного управления.

Обычная рулевая консоль

Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает устройства, это:

  • удлинители румпеля;
  • редуктор штурвала;
  • рулевые тросики;
  • реверсной машинки с газом.

Установку управления движением дистанционно владелец плавательного средства делает после приведения его в рабочий режим, непосредственно перед спуском на воду.

В обычное дистанционное управление входит:

  1. Мотор лодки (ПЛМ), который может работать дистанционно.
  2. Система управления движением, а именно:
  • консоль рулевая (широкая или узкая), с наличием мест крепления штурвала и машинки реверса хода с газом;
  • редуктор, он имеет много видов исполнений, подбирается под конкретную модель мотора и штурвала;
  • штурвал;
  • трос, который измеряется в футах;
  • тяга;
  • кронштейн для крепления тяги.

Редукторы делятся на два вида, это:

  • для подвесных моторов до 55 лошадиных сил, у которых одинарная передача;
  • для моторов от 60 лошадиных сил и выше, они изготавливаются планетарного вида.

Обычно панель дистанционного управления изготавливается из водостойкой фанеры или стеклопластика, а также из нержавейки (трубный вариант). Реже можно увидеть модели из других материалов.

Мини консоль для лодки ПВХ

Выловив 237 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.

Консоль мини отличается от обычной панели дистанционного управления, своими размерами, ее хорошо устанавливать на плавательные средства с небольшими габаритами.

Преимущества рулевой «мини», это:

  • предусматривается установка на любой вид и размер судов из ПВХ;
  • легкость в установке, вес управляющей движением конструкции;
  • ставится конструкция на баллон лодки при помощи специальных переходников (наклеиваемые рымы), которые поставляются в комплекте с мини консолью;
  • есть возможность установить дополнительно 2-3 прибора (навигатор, эхолот, вольтметр или тахометр).

Мини консоль использует в управлении стандартные редукторы, это:

  • редуктор G08, T67;
  • редуктор T-71FC, и другие аналогичные редуктора.

Мини панель дистанционного управления выпускается и с левосторонним применением машинки реверса и газа. Размеры «мини»: 750*920*720* миллиметров (длина, ширина, высота). Изготавливают изделие: стеклопластик, цвета: белый, серый. Весит консоль мини около 4 килограмм, стоимость от 7 тысяч рублей до 12 тысяч рублей.

Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ

Съемная консоль мини для лодки ПВХ может устанавливаться как на левый баллон судна из ПВХ, так и на правый баллон, но чаще судоводители ставят правостороннюю модель изделия. Габариты съемной модели, это: 510*530*510 миллиметров (длина, ширина, высота), весом до 3 килограмм. Установка и снятие ее занимает несколько минут.

Съемная консоль из стеклопластика имеет характеристики:

  • вес до 3 килограмм, легкость монтажа, компактность в транспортировке, нет увеличения расхода топлива из-за веса;
  • рекомендуется для установки на маломерных плавательных надувных средствах, занимает мало места в кокпите;
  • хорошо держит механические воздействия, не играет в процессе движения.

Топ 7 лучших консолей рулевого управления

В продаже есть много вариантов рулевых систем дистанционного управления ПЛМ, вот несколько лучших вариантов для судна ПВХ с разными видами крепления, это:

Консоль палубная, узкая.

Стоимость до 18 тысяч рублей.

Характеристики:

  • реализуется белого или серого цвета;
  • изготавливается из стеклопластика;
  • габаритные размеры, 80*50*115 сантиметров (длина, ширина, высота).

Рулевая консоль с палубным креплением и стеклом, широкая.

Стоимость изделия 18 тысяч 900 рублей.

Характеристика продукции:

  • цветовая гамма – белая, серая;
  • изготавливается из стеклопластика;
  • защитное стекло и защитный поручень;
  • габаритные параметры: 90*60*110 сантиметров (длина, ширина, высота).

Рулевая стойка из нержавейки, «Компакт».

Стоимость 9 тысяч 900 рублей. Стойка изготовлена из трубного материала диаметром 25 миллиметров. Центральная панель ее адаптирована под установку редуктора типа: Т85 или G12, а также G10 или Т67. Машинка реверс-газ устанавливается на монтажную панель с правой стороны. Имеется в комплекте хомутовые крепления.

Малая рулевая стойка (крепление на два баллона)

Стоимостью 8 тысяч 900 рублей. Устанавливается на лодки ПВХ, она сделана из нержавейки. Крепление осуществляется при помощи рымов с наклейкой, поставляется комплектно и клей. Рулевая стойка адаптирована под любой рулевой редуктор и установки контроллера реверс-газ. В комплекте есть инструкция установки изделия.

Рулевая стойка из нержавейки с креплением на баллон лодки.

Стоимость 5 тысяч 950 рублей. Популярна консоль, так как такой вид крепления наиболее предпочтительней для судоводителей, экономится место в лодке. Стойка предназначена для крепления на ней редуктора управления и контролера реверса-газа. Комплектно с изделием поставляются крепления к лодке.

Консоль рулевая мини

Стоимость изделия 11 тысяч 450 рублей.

Характеристика:

  • цвет белый или серый;
  • материал – стеклопластик;

Крепление на левый или правый баллон лодки диаметром до 55 сантиметров, крепление поставляется в комплекте;

  • консоль адаптирована под штурвал, редуктор и контролер реверса-газа, они приобретаются отдельно;
  • параметры изделия: 530*540*470миллиметров (длина, ширина, высота), весом до 2,5 килограмма.

Пластиковая рулевая консоль с сиденьем

Установка правосторонняя, размеры консоли 50-59*59-65*48-56 сантиметров, высота поставляемого сиденья: 44-48 сантиметров. Вес изделия до 65 килограмм, стоимость консоли 55 тысяч рублей.

Установка рулевой консоли для лодки ПВХ

Установка конструкции дистанционного управления движением судна не составляет труда, но некоторые моменты необходимо прояснить, это:

  • желательно устанавливать ее на середине лодки (берется длина плавательного средства, и делим пополам), это размещение уравновешивает реактивную силу гребного винта;
  • всегда при установке учитывайте мощность ПЛМ;
  • применяйте редуктор к двигателю соответствующей мощности: Т67 для мотора 60 лошадиных сил;
  • для этой пары рекомендуется трос Т-09 ил М58;
  • в этом случае диаметр штурвала не должен быть больше 400 миллиметров.

Редуктор Т85 устанавливается на рулевой конструкции, мотор которых до 160 «лошадей», параметры:

  • ход 220 миллиметров;
  • штурвал делает три оборота до блокировки;
  • передает усилие до 350 килограмм;
  • допустимый min. изгиб троса 200 миллиметров, трос М66.

Рулевая консоль для лодки своими руками

Причиной самостоятельного изготовления рулевой конструкции служит не соответствие между желаемой функциональностью и комфортностью с продаваемой комплектацией изделий. Когда предлагают плав. средство из ПВХ укомплектованную по вашим требованиям, ее стоимость превышает начальную раза в два.

Конструкцию для управления движением можно делать самому, на нее крепиться будут следующие элементы, это:

  • колесо управления (руль);
  • приборы – тахометр, вольтметр, эхолот;
  • можно расположить на ней сигнальные огни, прожектор поворотный, звуковой сигнал.

Выбираем ширину изделия 45 сантиметров, в ее основании будет стоять аккумулятор. Ноги судоводителя помещаются по задуманной комфортности внутрь конструкции, поэтому все края должны быть округлыми. Материал для изготовления «дистанционки» ─ водостойкая фанера толщиной 12 миллиметров.

Наши действия:

  • детали конструкции выпиливаются отдельно и собираются на уголках, которые применяются в монтаже мебели;
  • края нашего изделия и соединения смазываются эпоксидным клеящим составом;
  • на лицевой панели делаем отверстие для редуктора;
  • выводим на панель выключатели и приборы контроля работы ПЛМ, а также трос «моментальной» остановки мотора;
  • проводим шлифовку конструкции, покрываем ее стеклотканью, грунтуем;
  • после высыхания покрываем всю конструкцию морской краской;
  • ее крепим к пайолу лодки, в нашем варианте 5 мощных шурупов.

Комплектующие элементы дистанционного управления, это:

  • редуктор;
  • штурвал;
  • машинка реверс-газ;
  • приборы контроля ПЛМ.

Отзывы и советы по выбору

Выбор рулевой консоли как обычно начинается с вопросов, а именно:

  • в каком месте установить;
  • какую модель лучше выбрать.

Наиболее популярные, это съемные конструкции, о чем говорят некоторые отзывы покупателей:

Андрей Первозванцев город Нижний Новгород.

Владимир Иванович, город Екатеринбург.

Выбор дистанционного управления движением лодки зависит от ее габаритов, это, по мнению специалистов, один из основных факторов. Второй важный фактор, это финансовая составляющая на эстетичное преобразование лодки, сделать ее комфортней, и с большим удобством для путешествий.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Рулевая консоль для лодки ПВХ – разновидности и лучшие модели

Каждому владельцу лодки с подвесным транцевым двигателем, в том числе и суден из ПВХ, приходила в голову мысль об оснащении своего плавсредства, в особенности если на нем совершаются длительные, далекие вояжи, приспособлением для дистанционного управления мотором.

Если уже решено установить данную консоль, то появляется необходимость выяснить некоторые детали:

  • какие существуют виды рулевых консолей;
  • проанализировать прайс-листы на данный товар;
  • ознакомиться с правилами эксплуатации такого приспособления;
  • способы ее самостоятельной установки на плавсредство.

Предназначение рулевой консоли для лодки ПВХ

Рулевая консоль – специальное приспособление для изменения направления движения крупногабаритных лодок и катеров без необходимости находиться в непосредственной близости от подвесных моторов. На больших лодках желательна установка приборов удаленного управления мотором. Это оборудование устанавливается на специальном шасси, к которому подсоединяются необходимые коммуникации для управления двигателем.

При выборе консоли обратите внимание на такие факторы:

  • цель использования плавательного средства (рыбалка, охота, отдых, длительные путешествия);
  • как часто вы используете лодку и на каких расстояниях;

Также стоит узнать подробную информацию о самих консолях:

  • какие бывают виды рулевых консолей;
  • из каких материалов изготавливают данное оборудование;
  • размеры и габариты консолей.

Консоли рулевого управления изготавливают из четырёх видов материалов:

  • пластик;
  • стеклопластик;
  • металл;
  • фанера;
  • стеклопластик или пластик + нержавеющая сталь.

Во всех трёх случаях сиденье консоли покрыто кожзаменителем, кожей или плотной тканью в зависимости от фирмы и ценовой политики консоли:

  • Пластик в отличие от стеклопластика более эластичен и устойчив к ломкости, обладает более гладкой поверхностью.
  • Металл прочнее пластика и стеклопластика, более устойчив к силовому воздействию, имеет привлекательный внешний вид.
  • Фанера обладает влагоустойчивыми свойствами. Пластик от частого взаимодействия с водой может терять свои качества.

Поручни рулевых консолей в основном изготавливают из нержавейки.

Рулевая мини-консоль для лодки ПВХ

Основным отличием мини-консоли от стандартной являются её габариты. Она также подходит для малогабаритных плавательных средств, а основное её достоинство – малый размер. Такая консоль не занимает на плавсредстве лишнего места.

Достоинства такой модели:

  • консоль можно установить на различные лодки из ПВХ;
  • небольшие размеры и вес, простота установки;
  • устанавливается на баллон с помощью прикреплённых на него специальных переходников.

Характеристики и цены

  • Размеры консоли: 480-490*510-520*430-460;
  • Вес: 2,6-3 кг;
  • Габариты упаковки: 525 * 540 * 470;
  • Объём – 0,140 м2;
  • Вес консоли в упаковке = 3,8-4,5 кг.

Цена такой консоли: от 7500 до 11750 рублей.

Рулевая пластиковая консоль для установки на лодки из ПВХ

В отличие от мини-консоли обладает большими габаритами. Пластиковые консоли также делятся на два типа:

Выбор зависит от габаритов вашего плавательного средства и количества пассажиров.

Характеристики и цены

  • габариты консоли: 500-590*590-650*480-560;
  • установочные размеры: 58-60*58-60*58 см, высота сидения – 43-46 см;
  • вес:14-65 кг.

Цена: 12000-55000 рублей.

Установка

Устанавливать рулевую консоль следует посередине лодки (в длину), немного смещая её вправо, чтобы уравновесить реактивный момент винта.
Устанавливая рулевую консоль на свое судно, обратите внимание на мощность его мотора. Приведем наиболее подходящие пары мотор – редуктор, в зависимости от мощности подвесных двигателей для лодок с разными вариантами редукторов дистанционного управления, дающих наилучшие результаты и достаточно выгодную эксплуатацию.

Через определенные промежутки времени работы необходимо смазывать механизмы консоли консистентной смазкой.

Краткие характеристики данного редуктора:

  • 22 см хода;
  • до полной блокировки допустимы 3 оборота штурвала;
  • гарантированное рабочее усилие до 350 кг;
  • 20 см – минимальный изгиб троса;
  • наиболее подходящий трос M-66.

Выбор рулевого троса

К вопросу подбора троса для консоли нужно отнестись внимательно, поскольку он является важнейшей составляющей всей системы управления. В моторной лодке всегда присутствуют два троса одной длины: один отвечает за регулировку газа, а второй за переключение передач. Тросы для управления лодочными моторами делятся на несколько типов и оснащены разнообразными наконечниками. Главный момент при подборе троса – верно просчитать нужную длину. Перед покупкой товара желательно ознакомиться с его характеристиками. Для начала попробуйте просчитать нужную длину самостоятельно. Для этого нужно выполнить несложные расчеты: длина расстояния от центра редуктора до борта судна плюс длина лодки по борту, плюс половина транца.

Лучше всего приобрести весь комплект дистанционного управления одновременно. Чтобы установить его надёжно, правильно подобрав детали.

Для капитана, управляющего данным плавательным средством, возможна установка специального кресла с возможностью поворота. У некоторых из них регулируется высота. Большое достоинство такого сиденья – это малые габариты и хорошая поддержка осанки, что очень желательно при длительных поездках. На крупногабаритных лодках такое кресло капитана выглядит достаточно привлекательно. Закрепить такое кресло можно и на малогабаритных суднах. К тому же уже есть в продаже механизмы, с помощью которых поворотные кресла можно устанавливать на банках.

Как выбрать рулевое управление на лодку: характеристики и рейтинг моделей

Рулевое управление на лодку позволяет регулировать движение плавсредства автоматизированно. Устройство фиксируется на корпусе судна и включает штурвал, стойку, редуктор, переключатели скорости. Изделия производятся из металла, пластика, влагостойкой фанеры, различаются размерами и конструктивными решениями. При подборе модели необходимо учитывать назначение судна, длительность поездок.

Предназначение рулевого управления

Рулевая консоль для лодки ПВХ сконструирована для регулирования перемещения плавсредств без приближения к мощным подвесным двигателям. Устройство удаленного управления монтируется с помощью шасси, к которому подключаются коммуникационные провода для регулирования лодочного мотора.

  • штурвал;
  • редуктор;
  • машинку-регулятор газа и реверса.

Помимо основных комплектующих в состав системы включают эхолот, вольтметр, триметр, тахометр, навигационные приборы. На управляющей панели можно установить индикатор заряда аккумуляторного блока, управление осушительной помпой, выключатель.

Разновидности рулевых консолей

Рулевое управление на лодку ПВХ производится из разных материалов:

  • пластик;
  • металлические сплавы;
  • стеклопластик;
  • листы фанеры.

Изделия из пластика эстетичны, прочны, отличаются стойкостью к воздействию атмосферных осадков.

Модели из металла долговечны, прочны, устойчивы к механическим повреждениям, эстетичны. Конструкции обрабатываются антикоррозийными составами.

Листы фанеры на консоль для лодки обрабатываются влагозащитными средствами. Конструкция включает поручни из нержавеющей стали, сиденья, обтянутые кожзаменителем.

По конструктивному решению выпускают следующие модели:

  • стандартная;
  • мини-консоль;
  • рулевая стойка;
  • консоль из пластика с сиденьем.

Обычная

Стандартная рулевая консоль с дистанционным управлением включает:

  • редуктор штурвала;
  • тросы;
  • удлинители румпеля;
  • реверсную машинку на газовом управлении;
  • крепежные элементы;
  • штурвал.

Конструкция может быть широкой либо узкой. Консоль устанавливают на судно перед плаванием. Основной элемент системы управления — редуктор, трансформирующий вращения штурвала в последовательное перемещение троса.

Конструкция снабжается редукторами 2 типов:

  • для двигателей навесной конструкции (до 55 л.с.);
  • для мощных моторов (более 60 л.с.).

Изделия комплектуются панелью из нержавеющей стали, прочных полимеров либо фанеры с влагостойкой обработкой.

Пластиковая

Пластиковая рулевая консоль для лодок ПВХ имеет средние габариты. Стандартные модели имеют правостороннее управление. Масса изделий составляет 60−65 кг.

Конструкции могут снабжаться сиденьем для водителя. Высота посадочного места составляет 43−48 см. Габариты изделия должны соответствовать размерам плавсредства, пассажировместимости судна, мощности мотора.

Мини-консоль

Консоль-мини разработана для надувных плавсредств из поливинилхлорида компактных габаритов. Изделия изготавливаются из стеклопластика, отличаются небольшим весом (до 4 кг), простой установкой, универсальностью. Модель закрепляется на баллонах.

В мини-консоли применяются стандартные редукторы:

Управление устройств может быть правосторонним и левосторонним. Размеры модели в длину достигают 750 мм, в высоту — 700 мм, в ширину — 900 мм.

Компактное устройство может быть укомплектовано при необходимости 2−3 приборами (навигационная система, тахометр, эхолот, фонарь).

Выбор рулевого троса

Рулевой трос относится к важным элементам управления консолью, располагается по правому либо левому борту. В суднах обязательны 2 троса, которые применяются для регулирования газа и переключения коробки передач.

Разработано несколько видов тросов и креплений. При подборе изделия важно определить размеры (длину, толщину) и технические характеристики. При расчете габаритов троса учитывается расстояние от центральной части редуктора до борта лодки, длина борта и транца. При наличии изгибов в 90° требуется учитывать дополнительные 100 мм. К полученным результатам необходимо добавить 30,5−30,7 см.

Маркировка троса подбирается в соответствии с моделью редуктора. Для рулевых приводов Т-67 с мощностью мотора 55 л.с. необходим трос с маркировкой М58. Крепление тонкое, пластичное, комфортное в эксплуатации, недорогое, однако недостаточно износостойкое.

Для привода рулевого Т-85 и мотора мощностью от 55 л.с. необходим трос М66. Крепление прочное, износостойкое, отличается большим диаметром.

Для двигателей, работающих на большой мощности, требуется оснащение судна гидравлическими рулевыми системами. Приборы поддерживают плавное движение, легкую смену направления плавсредства.

Какой рулевой консоли стоит отдать предпочтение

При оборудовании судна рулевым управлением учитываются:

  • назначение плавсредства (рыбная ловля, отдых, охота, путешествия);
  • длительность поездок, планируемые расстояния;
  • влагостойкость материалов;
  • габариты изделий.

Размеры консоли должны совпадать с габаритами судна и физическим параметрами водителя. Способ крепления изделия должен соответствовать модели плавсредства (учитывается конструкция кокпита).

Необходимо предусмотреть порядок снятия элемента для разборных лодок. Монолитные консоли подходят крупногабаритным неразборным плавсредствам. Специалисты рекомендуют приобретать консоли с небольшим весом для предотвращения чрезмерного расходования топлива.

Топ лучших моделей

В рейтинг лучших систем рулевого управления входят:

  • узкая и широкая консоль;
  • стойка из нержавеющей стали;
  • консоль, дополненная с сиденьем;
  • компактная рулевая стойка, закрепляющаяся на баллонах;
  • консоль «Спорт» с защитным стеклом;
  • конструкция для надувных лодок из поливинилхлорида и моделей с жесткой структурой (РИБ).

Консоль палубная узкая производится из стеклопластика, отличается компактными габаритами, бюджетной стоимостью, прочностью. Изделие подходит для небольших плавсредств из ПВХ. В длину модель достигает 80 см, в высоту — 115 см, в ширину — 50 см. Конструкция снабжена ветровым стеклом. Доступен монтаж защитного поручня.

Рулевая консоль широкая со стеклом и палубным креплением производится из стеклопластика, оснащена защитным поручнем. Модель предназначена для плавсредств средних габаритов, оснащенных подвесными двигателями. В длину консоль достигает 0,9 см, в ширину — 0,6 м, в высоту — 1,1 м.

Стойка рулевая из нержавеющей стали «Компакт» является прочной, износостойкой конструкцией, предназначенной для дистанционного регулирования судна из ПВХ. Модель сконструирована из труб диаметром 20−25 мм. Изделие подходит для эксплуатации с редукторами G12, G10, T67. Правая сторона стойки отведена под машинку реверса и газа. В упаковку включены крепежные элементы (гайки, хомуты, трос).

Стойка для рулевого управления, сконструированная для крепления к 2 баллонам плавсредств из поливинилхлорида, выполнена из нержавеющей стали. Конструкция предназначена для работы с разными моделями редукторов. На стойке фиксируется контролер газа и реверса. На судне изделие закрепляется с помощью рыма, который фиксируется на конструкции. В комплект входят крепежные элементы и водостойкий клей.

Для компактных лодок оптимально использовать стойку, которая крепится на 1 баллон. Устройство эргономично, позволяет экономить пространство плавсредства. Модель универсальна, т.к. подходит для разных редукторов и регуляторов мощности двигателя. Комплект включает крепежные элементы (винты, трос). Модель отличается доступной ценой, небольшой массой, долговечностью.

Консоль из пластика, дополненная посадочным местом для водителя, компактна, эргономична, устойчива. Конструкция закрепляется на правом борте судна. В длину консоль достигает 0,5−0,6 м, в ширину — 0,6−0,65 м, высота составляет 0,48−0,56 м. Конструкция оснащена сиденьем высотой до 44−48 см, которое крепится к транцевой опоре, установленной на каркасе судна. Вес изделия составляет 5 кг. В комплект входят крепления, трос, инструкция.

Консоль-мини «Спорт» изготовлена из стеклопластика и дополнена защитным стеклом. Конструкция устойчива, надежна, рекомендована для плавсредств длиной более 390 см. Вес изделия составляет около 5,5 кг. Крепление опор осуществляется к баллону судна с помощью рымов и винтов. В длину консоль достигает 64 см, в ширину — 80 см, высота составляет 67 см.

Габариты консоли позволяют закреплять и использовать навигационные системы, эхолот, датчики, устройства контроля скорости. Конструкция предназначена для лодок с баллонами, в диаметре достигающими 42−60 см. Изделие укомплектовано ветровым стеклом, рымом, гайками, винтами для крепления на судне. Консоль подходит для разных моделей механических редукторов.

Комплекс для дистанционного управления лодок с мотором YAMAHA 9.9 отличается полной комплектацией. Конструкция долговечна, прочна, универсальна, т.к. предназначена также для управления навесными двигателями на 15 л.с. со схожими техническими характеристиками.

В комплект входят консоль из прозрачного пластика, редуктор Т-67, штурвал диаметром 325 мм, 2 троса марки М-58 длинной 3−6 м. Конструкция оснащена датчиками, переключателем ступеней передач (B-47 либо В-49), переходниками, реверсом и дроссельной заслонкой, рулевым рычагом, комплектом фитингов, гаек.

Изготовление рулевой консоли

#1 egoistv

Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 217 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Woodoo 460
    • Название: Woodoo 460

    Предлагаю в эту тему скидовать самодельные дороботки своих лодок. Тюнинг ,переоборудование и т.д.

    Этой зимой заморочился воплотить в жизнь рулевую консоль, болванка была сделана из пенопласта(что было под рукой)

    Произвёл некоторые доработки

    Добавлю ,что лучше делать из плотного пенопласта или фанеры.
    Затем я покрыл её раздерительным слоем(литолом)и на всякий случай обматал упаковочной плёнкой.
    Всякий случай в следующий раз делать не буду. Фигня получается,лучше без плёнки.
    Обмазываю эпоксидкой со стеклотканью,стеклоткань на строй рынке покупал, лучше этого не делать там продаётся не та стеклоткань. После отвержения смолы хотел снять скорлупу, чтобы не повредить болван,не получилось выковыревал кусками. Долее пошли доводочные и молярные работы ,скорлупу полностью покрыл шпатлёвкой со стекловолокном

    После шлифовки таже операция с обычной автошпатлёвкой и нанесение проявочного слоя и доводка топовой шпатлёвкой.

    После покраски получил готовую консоль

    Сейчас делаю консоль без сиденья и немного другой формы.Скоро выложу фоты.
    В идеале лучше делать по матрице, нашёл ребят ,делают пластиковые обвесы для авто, готовы сделать по моей модели матрицу цена вопроса зависит от кол-ва съёмов изделий с матрицы, так что у кого есть интерес пишите я закажу на большое кол-во съёмов.У меня три товарища уже хотят сделать. присоединяйтесь.

    Рулевая консоль для лодки ПВХ – разновидности и лучшие модели

    Каждому владельцу лодки с подвесным транцевым двигателем, в том числе и суден из ПВХ, приходила в голову мысль об оснащении своего плавсредства, в особенности если на нем совершаются длительные, далекие вояжи, приспособлением для дистанционного управления мотором.

    Если уже решено установить данную консоль, то появляется необходимость выяснить некоторые детали:

    • какие существуют виды рулевых консолей;
    • проанализировать прайс-листы на данный товар;
    • ознакомиться с правилами эксплуатации такого приспособления;
    • способы ее самостоятельной установки на плавсредство.

    Предназначение рулевой консоли для лодки ПВХ

    Рулевая консоль – специальное приспособление для изменения направления движения крупногабаритных лодок и катеров без необходимости находиться в непосредственной близости от подвесных моторов. На больших лодках желательна установка приборов удаленного управления мотором. Это оборудование устанавливается на специальном шасси, к которому подсоединяются необходимые коммуникации для управления двигателем.

    При выборе консоли обратите внимание на такие факторы:

    • цель использования плавательного средства (рыбалка, охота, отдых, длительные путешествия);
    • как часто вы используете лодку и на каких расстояниях;

    Также стоит узнать подробную информацию о самих консолях:

    • какие бывают виды рулевых консолей;
    • из каких материалов изготавливают данное оборудование;
    • размеры и габариты консолей.

    Консоли рулевого управления изготавливают из четырёх видов материалов:

    • пластик;
    • стеклопластик;
    • металл;
    • фанера;
    • стеклопластик или пластик + нержавеющая сталь.

    Во всех трёх случаях сиденье консоли покрыто кожзаменителем, кожей или плотной тканью в зависимости от фирмы и ценовой политики консоли:

    • Пластик в отличие от стеклопластика более эластичен и устойчив к ломкости, обладает более гладкой поверхностью.
    • Металл прочнее пластика и стеклопластика, более устойчив к силовому воздействию, имеет привлекательный внешний вид.
    • Фанера обладает влагоустойчивыми свойствами. Пластик от частого взаимодействия с водой может терять свои качества.

    Поручни рулевых консолей в основном изготавливают из нержавейки.

    Рулевая мини-консоль для лодки ПВХ

    Основным отличием мини-консоли от стандартной являются её габариты. Она также подходит для малогабаритных плавательных средств, а основное её достоинство – малый размер. Такая консоль не занимает на плавсредстве лишнего места.

    Достоинства такой модели:

    • консоль можно установить на различные лодки из ПВХ;
    • небольшие размеры и вес, простота установки;
    • устанавливается на баллон с помощью прикреплённых на него специальных переходников.

    Характеристики и цены

    • Размеры консоли: 480-490*510-520*430-460;
    • Вес: 2,6-3 кг;
    • Габариты упаковки: 525 * 540 * 470;
    • Объём – 0,140 м2;
    • Вес консоли в упаковке = 3,8-4,5 кг.

    Цена такой консоли: от 7500 до 11750 рублей.

    Рулевая пластиковая консоль для установки на лодки из ПВХ

    В отличие от мини-консоли обладает большими габаритами. Пластиковые консоли также делятся на два типа:

    Выбор зависит от габаритов вашего плавательного средства и количества пассажиров.

    Характеристики и цены

    • габариты консоли: 500-590*590-650*480-560;
    • установочные размеры: 58-60*58-60*58 см, высота сидения – 43-46 см;
    • вес:14-65 кг.

    Цена: 12000-55000 рублей.

    Установка

    Устанавливать рулевую консоль следует посередине лодки (в длину), немного смещая её вправо, чтобы уравновесить реактивный момент винта.
    Устанавливая рулевую консоль на свое судно, обратите внимание на мощность его мотора. Приведем наиболее подходящие пары мотор – редуктор, в зависимости от мощности подвесных двигателей для лодок с разными вариантами редукторов дистанционного управления, дающих наилучшие результаты и достаточно выгодную эксплуатацию.

    Через определенные промежутки времени работы необходимо смазывать механизмы консоли консистентной смазкой.

    Краткие характеристики данного редуктора:

    • 22 см хода;
    • до полной блокировки допустимы 3 оборота штурвала;
    • гарантированное рабочее усилие до 350 кг;
    • 20 см – минимальный изгиб троса;
    • наиболее подходящий трос M-66.

    Выбор рулевого троса

    К вопросу подбора троса для консоли нужно отнестись внимательно, поскольку он является важнейшей составляющей всей системы управления. В моторной лодке всегда присутствуют два троса одной длины: один отвечает за регулировку газа, а второй за переключение передач. Тросы для управления лодочными моторами делятся на несколько типов и оснащены разнообразными наконечниками. Главный момент при подборе троса – верно просчитать нужную длину. Перед покупкой товара желательно ознакомиться с его характеристиками. Для начала попробуйте просчитать нужную длину самостоятельно. Для этого нужно выполнить несложные расчеты: длина расстояния от центра редуктора до борта судна плюс длина лодки по борту, плюс половина транца.

    Лучше всего приобрести весь комплект дистанционного управления одновременно. Чтобы установить его надёжно, правильно подобрав детали.

    Для капитана, управляющего данным плавательным средством, возможна установка специального кресла с возможностью поворота. У некоторых из них регулируется высота. Большое достоинство такого сиденья – это малые габариты и хорошая поддержка осанки, что очень желательно при длительных поездках. На крупногабаритных лодках такое кресло капитана выглядит достаточно привлекательно. Закрепить такое кресло можно и на малогабаритных суднах. К тому же уже есть в продаже механизмы, с помощью которых поворотные кресла можно устанавливать на банках.

    Рулевая консоль для лодки ПВХ

    Большинство владельцев лодки ПВХ задумываются над тем, как сделать, чтобы управление лодкой было удобным и комфортным.

    Управлять надувной лодкой можно дистанционно, то есть с помощью рулевой консоли или румпелем. При оборудовании лодки штурвалом, следует обращать внимание на такие факторы:

    • Приобретаемая консоль должна соответствовать габаритным размерам лодки, а также физическим возможностям владельца. Кроме этого, необходимо ознакомиться с методом крепления консоли, которая располагается в районе кокпита.
    • Перед покупкой нужно учитывать возможность ее снятия, если этого требуют условия эксплуатации. Если в подобных действиях нет необходимости, то можно отдать предпочтение монолитной конструкции. В противном случае, выбор нужно остановить на разборной конструкции, состоящей из не большого количества отдельных элементов.
    • Многие владельцы утверждают, что конструкция должна быть легкой и, в то же время, надежной, чтобы не ощущался перерасход топлива.
    • Стоимость конструкции зависит от функциональных возможностей, ее прочности и надежности.

    В настоящее время имеется возможность выбора подходящей модели консоли, что связано с наличием разнообразных конструкций различных производителей. Несмотря на это, каждая консоль оборудована штурвалом и рычагом реверса с газом, что кардинально снижает усилия на управление лодкой.

    Какой консоли стоит отдать предпочтение?

    Рулевая консоль предназначается для изменения направления движения плавсредства. Кроме этого, здесь могут располагаться приборы различного назначения, в том числе и приборы контроля работы мотора.

    Все элементы крепятся на специальном шасси, к которому подведены все детали управления мотором. Здесь так же можно установить тахометр, вольтметр и триммер, контролирующий угол наклона подвесного мотора. Мало того, многие владельцы подобных конструкций устанавливают на них навигаторы и эхолоты. Можно встретить различные конструкции дистанционного управления в зависимости от конструкционных особенностей лодок ПВХ. Поскольку лодки отличаются габаритами, то и консоли имеют различные размеры.

    Для выбора подходящего варианта нужно руководствоваться некоторыми рекомендациями:

    Назначение маломерного судна:

    • для рыбалки или охоты;
    • для туризма.

    Интенсивность эксплуатации и дальность передвижения.

    Приобретая консоль, следует детально изучить ее технические характеристики. Например:

    • в чем достоинство данной модели;
    • ее материал изготовления;
    • его габаритные размеры и технические возможности.

    Обычная рулевая консоль

    Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает такие устройства, как:

    • рулевые тросики;
    • удлинители румпеля;
    • редуктор штурвала;
    • реверсной машинки с газом.

    Монтаж устройства дистанционного управления мотором осуществляют перед спуском моторной лодки на воду.

    Как правило, в комплект дистанционного управления входит:

    Подвесной мотор для лодки, способный управляться дистанционно.

    Элементы управления работой двигателя, такие как:

    • широкая или узкая рулевая консоль со всеми крепежными элементами;
    • редуктор, подобранный под конкретный тип мотора и штурвала;
    • штурвал;
    • трос;
    • тяга;
    • элемент крепления тяги.

    Как правило, основным устройством считается редуктор, который трансформирует вращательные движения штурвала в поступательные движения управляющего троса.

    Существует 2 вида редукторов:

    • для подвесных лодочных моторов, имеющих мощность до 55 л.с., с одинарной передачей;
    • для двигателей мощнее 60-ти л.с., работающие по планетарному принципу.

    Практически все конструкции имеют панель, изготовленную из водостойкой фанеры, пластика или из нержавейки. Гораздо реже можно встретить другие варианты исполнения.

    Мини консоль для лодки ПВХ

    Консоль не большого размера, в отличие от классической консоли, отлично подходит для установки на надувные лодки не больших габаритов.

    К достоинствам мини конструкции следует отнести:

    • Ее можно устанавливать на конструкции плавсредств любого размера.
    • Не большой вес и легкость в монтаже.
    • Крепится консоль к баллонам лодки посредством специальных переходников, которые имеются в комплекте мини консоли.
    • Имеется возможность установки 2-3 дополнительных элементов, таких, как эхолот, тахометр и навигатор.

    В мини конструкции используются стандартные редуктора:

    • Редуктор G08, T67.
    • Редуктор Т-71 FC, а также другие подобные редуктора.

    Следует отметить, что выпускаются мини консоли и с левосторонним управлением.

    Габариты мини консоли: длина – 750 мм, ширина – 920 мм и высота – 720 мм. Изготавливается устройство из белого или серого стеклопластика и имеет вес до 4-х килограммов. Стоит подобная конструкция от 7-ми до 12-ти тыс. рублей.

    Рекомендуется устанавливать такой элемент, как рейлинг, который поможет уберечь конструкцию от поломки при наличии волнений на воде. Кроме этого, на этот элемент можно установить фары или другое оборудование, необходимое при эксплуатации.

    Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ

    Размеры съемного устройства: ширина – 530 мм, длина – 510 мм и высота – 510 мм. Как правило, отдают предпочтение правосторонней установке, хотя ее можно устанавливать и на левый баллон. Весит конструкция около 3-х кг и установить ее можно на надувную лодку за считанные минуты.

    Характеризуется она следующими показателями:

    • Простота в установке и эксплуатации, а маленький вес не приводит к переизбытку топлива.
    • Занимает очень мало полезного пространства, что очень важно при установке на маломерных судах.
    • Устойчивая к механическим усилиям и хорошо себя ведет в процессе движения.

    Крепится съемная конструкция при помощи специальных клееных переходников и пластмассового пятака, упирающегося в пол. Она имеет округлые формы, что снижает риск травматизма или повреждения надувных частей.

    ТОП 7 лучших консолей рулевого управления лодки ПВХ

    В специализированных магазинах можно встретить различные варианты конструкционных решений для систем дистанционного управления подвесными лодочными моторами. Но среди них имеются лучшие предложения:

    Консоль палубная, узкая

    Ее стоимость находится в пределах 18 тыс. рублей.

    Основные технические характеристики:

    • Выпускается серого или белого цвета.
    • Материал изготовления – стеклопластик.
    • Габаритные размеры консоли: длина – 80 см, ширина – 50 см, высота – 115 см.

    Рулевая консоль широкая со стеклом и палубным креплением

    Оценивается такая конструкция в 18,9 тыс. рублей.

    Основные технические показатели:

    • Производится белого или серого цвета.
    • Материал изготовления – стеклопластик.
    • Имеется защитное стекло и защитный поручень.
    • Размеры приспособления: длина – 90 см, ширина – 60 см и высота – 110 см.

    Рулевая стойка из нержавейки «Компакт»

    Стойка изготовлена из трубы, диаметром 25 мм и оценивается в 9,9 тыс. рублей. Конструкция способна работать с редукторами Т85, G10, G12 или T67. С правой стороны установлена машинка реверса и газа. В комплекте поставляются и элементы крепления.

    Малая рулевая стойка с креплением на 2 баллона

    Предназначена стойка для установки на лодки ПВХ. Материалом ее изготовления служит нержавеющая труба. Крепится устройство с помощью специальных рымов, которые приклеиваются к надувным конструкциям. Элементы крепления поставляются вместе со стойкой. Рулевая стойка может работать с любым редуктором. Здесь же устанавливается контролер реверса и газа. В комплекте можно отыскать инструкцию по монтажу.

    Стоит изделие 8,9 тыс. рублей.

    Рулевая стойка из нержавейки с креплением на один баллон

    Это популярный вид консоли, поскольку она позволяет экономить полезное пространство. На стойке можно установить любой рулевой редуктор и контролер реверса и газа. Вместе с изделием поставляются и элементы крепления. Стоит приспособление 5,95 тыс. рублей.

    Рулевая мини-консоль

    Стоит подобная конструкция 11,45 тыс. рублей.

    Основные характеристики изделия:

    • Цвет белый или серый.
    • Материал конструкции – стеклопластик.
    • Крепление под баллоны, диаметром до 55 см.
    • На консоли возможна установка штурвала, редуктора и контролера реверс-газ, которые покупаются отдельно.
    • Размеры конструкции: длина – 530 мм, ширина – 540 мм и высота – 470 мм. Масса изделия – 2,5 кг.

    Рулевая консоль из пластика с сидением

    Устанавливается с правой стороны и имеет следующие размеры: длина – 50-59 см, ширина – 59-65 см и высота – 48-56 см. В комплект входит сидение, высотой 44-48 см. Масса изделия составляет 65 кг. Стоимость подобной конструкции оценена в 55 тыс. рублей.

    Покупая то или иное изделие, следует всегда проверять комплектацию. Практически каждый товар должен иметь в наличии инструкцию по монтажу и эксплуатации.

    Установка рулевой консоли для лодки ПВХ

    Как правило – это не требует особых усилий, но на некоторые факторы нужно обратить внимание. Например:

    • Лучше монтировать приспособление по средине длины лодки, чтобы уравновесить реактивную составляющую гребного винта.
    • Перед процессом установки следует взять во внимание силу лодочного мотора.
    • Мощность редуктора всегда должна соответствовать мощности мотора. Например, редуктор Т67 предназначен для работы с мотором мощностью 60 л.с.
    • Соответственно этой паре следует подобрать и трос, например, марки Т09 или М58.
    • Для подобных элементов следует подобрать штурвал соответствующего диаметра, например, не больше 400 мм.

    Если применяется мотор, мощностью 60-110 л.с., то следует устанавливать редуктор Т71. Этот редуктор не требует дополнительной настройки. Кроме этого, он сделан из дюралюминия и не боится механических усилий.

    Редуктор Т85 предназначен для рулевых конструкций, работающих в паре с двигателями, мощностью до 160 л.с.

    Характеристика устройства:

    • Ход 220 мм.
    • Штурвал осуществляет 3 оборота до блокировки.
    • Устройство рассчитано на усилие до 350 кг.
    • Допустимый минимальный изгиб троса М66 составляет 200 мм.

    Рулевая консоль для лодки своими руками

    Некоторые владельцы надувных лодок прибегают к самостоятельному изготовлению рулевой консоли. Это связано с тем, что заводские конструкции не соответствуют в полной мере желаемому комфорту при ее эксплуатации. Если укомплектовать плавсредство по желанию покупателя, то цена изделия может увеличиться в 2 раза.

    Подобную конструкцию можно сделать самому, если учесть некоторые моменты:

    • На рулевой консоли должен находиться руль (штурвал).
    • Необходимо наличие таких приборов, как тахометр, вольтметр и эхолот.
    • Обязательно присутствие сигнальных фонарей и звукового сигнала.

    Ширина конструкции должна составлять 45 см. В ее основании устанавливается аккумулятор. Ноги управляющего плавсредством должны помещаться внутри конструкции. В связи с этим, все элементы конструкции не должны иметь острых краев. Основным материалом является водостойкая фанера, толщиной 12 мм.

    Технология изготовления:

    • Все элементы конструкции выпиливаются отдельно и собираются с помощью уголков для мебели.
    • Все торцы деталей и соединения промазываются эпоксидным клеем.
    • На лицевой панели следует предусмотреть место под редуктор.
    • На панель выводятся все приборы и переключатели, а также трос аварийной остановки мотора.
    • После всех подготовительных операций, конструкция шлифуется, покрывается стеклотканью и грунтуется.
    • После этого, вся конструкция покрывается специальной водоотталкивающей краской.
    • Конструкция крепится к пайолу лодки с помощью 5-ти надежных шурупов (винтов).

    В дистанционное управление мотором входят следующие детали:

    • Редуктор.
    • Штурвал (руль).
    • Машинка реверс-газ.
    • Приборы контроля работы ПЛМ.

    Перед изготовлением консоли необходимо приобрести все элементы и подгонять консоль именно под эти детали.

    Как правило, габариты консоли зависят от габаритов лодки, что считается основным фактором комфорта. Второй фактор не менее важный и упирается в финансовые возможности владельца лодки ПВХ. От этого фактора зависит, насколько комфортно и эстетично можно усовершенствовать плавсредство, чтобы на нем можно было путешествовать с большим удовольствием.

    Обзор моделей рулевых консолей для лодок ПВХ, инструкция по самостоятельному изготовлению

    Сегодня немалое число людей являются обладателями моторных лодок ПВХ. Одни используют их для прогулок, другие – для рыбной ловли и охоты.

    Для каких бы целей ни применялась моторка, она должна иметь легкое и надежное управление. Рулевая консоль для лодок ПВХ позволяет управлять ею дистанционно.

    Зачем нужна рулевая консоль для лодок ПВХ?

    Маневрировать на лодке ПВХ можно румпелем или дистанционным рулевым управлением. Оно закрепляется на судне и представляет собой штурвал, стойку, редуктор и селектор передач.

    Появляется место для установки стационарного эхолота с GPS, а это обеспечивает безопасность пассажиров во время дальних путешествий, охоты и рыбалки.

    Удобно размещаются дополнительные приборы:

    • тахометр для определения частоты оборотов двигателя;
      вольтметр для измерения напряжения в системе электропитания;
    • триметр для контроля угла наклона мотора.

    Виды рулевых консолей

    Эти устройства бывают разными по габаритам и делаются с применением различных материалов. Отличаются они и по эксплуатационным параметрам. Все детали крепятся на панели, к которой подсоединяются детали управления моторкой. Выделяют три основных вида устройств.

    Обычная рулевая консоль

    В обычную систему дистанционного управления входят: тросы управления, рулевой механизм и контроллер газа и реверса. До начала использования лодки последнюю надо накачать воздухом и приступить к монтажу необходимого навесного оборудования.

    Обычно оно включает:

    1. Мотор подвесной;
    2. Рулевая консоль;
    3. Редуктор;
    4. Штурвал;
    5. Трос;
    6. Тяга;
    7. Элементы крепления.

    Одной из самых важных и сложных деталей системы дистанционного управления является механизм, преобразующий вращательные движения в линейные движения исполнительного механизма.

    Используют такие редукторы:

    • Редуктор с коэффициентом передачи 1:1 для подвесных моторов с мощностью до 60 л.с.;
    • Редуктор с планетарным принципом передачи для моторов с мощностью более 60 л.с..

    Для мотора с мощностью до 60 л.с. устанавливается редуктор Т-67 с диаметром штурвала не более 40 см. Для мотора с мощностью более 60 л.с. устанавливается редуктор Т-71. Этот редуктор выполнен из силумина, очень прочен и износоустойчив.

    Рулевая мини-консоль

    Из названия понятно, что у нее имеются небольшие габариты: 48*51*43 см. Ее удобно и легко монтировать на любые плавсредства из ПВХ компактных размеров. Она достаточно легкая: от 2,8 до 4 кг.

    Закрепляется на моторке при помощи индивидуальных креплений, обычно входящих в комплект устройства. Предусмотрено дополнительное пространство для установки тахометра, эхолота и других приборов.

    Съемная модель

    Съемная система дистанционного управления изготавливается из стеклопластика, поэтому у нее небольшая масса, не более 3 кг. Она легко монтируется. Ее легко поднимать и перевозить.

    Конструкция прочная, не вибрирует на ходу, Крепится к лодке посредством приклеиваемых переходников и упирается в пол пластиковой опорой скругленной формы, что исключает возможность повреждения дна и травматизм судовладельца.

    Советы при выборе устройства

    1. Выбирая для своей моторной лодки лучшую комплектацию, следует учитывать, с какой целью она приобреталось: для прогулок и путешествий или для рыбалки, охоты.
    2. Большое значение имеет, насколько часто будет использоваться лодка, на какие расстояния будет ходить.
    3. Необходимо внимательно просмотреть в полном объеме представленные продавцом материалы о том, какие бывают системы дистанционного управления, из чего изготавливаются. Пластмасса, например, очень гладкая и менее ломкая, чем стеклопластик. Металл – самый прочный материал. Морская фанера – водонепроницаема.
    4. Очень важны размеры и вес. Эти параметры подбираются по размеру лодки. Если оборудование придется часто снимать, оно должно быть съемным, легким и иметь удобное крепление. Если нет такой необходимости, то лучше приобрести монолитную конструкцию. В этом случае будет уходить больше топлива, да и стоить такое оборудование будет дороже.
    5. Желательно устанавливать рейлинг. На нем закрепляются осветительные приборы и любое другое, нужное на воде оборудование. Рейлинг дает возможность избежать деформации устройства во время качки.

    Лучшие виды рулевой консоли для лодок ПВХ

    По мнению покупателей, для надувных лодок наиболее подходят следующие виды систем дистанционного управления:

    Палубная консоль, узкая

    • Габаритные размеры: 80*50*115 ( длина, ширина, высота);
    • Материал изготовления: стеклопластик;
    • Цвет: белый, серый.

    Достоинства: малые габариты и масса, средняя стоимость.

    Недостатки: не самый прочный материал изготовления.

    Модель с палубным креплением и стеклом, широкая

    • Габаритные размеры: 90*60*110 ( длина, ширина, высота );
    • Материал изготовления: стеклопластик;
    • Цвет: белый, серый;
    • Стекло ветрового щитка;
    • Защитный поручень.

    Как ловить больше рыбы?

    Достоинства: ветровой щиток и поручень создают более комфортные условия эксплуатации судна.

    Недостатки: некоторая сложность в транспортировке.

    Рулевая консоль из нержавейки, КОМПАКТ

    Изготавливается из нержавеющей трубы диаметром 2,5 см. Селектор реверса и газа устанавливается только справа по ходу движения.

    Достоинства: простота, легкость, малые габариты и вес, прочность материала изготовления, быстрая установка – съем.

    Недостатки: открытость узлов установленных деталей.

    Рулевая консоль малая

    Изготавливается из нержавеющей стали. На лодку устанавливается на две стороны одновременно с помощью гнезд, приклеивающихся к баллонам лодки. Клей идет в комплекте.

    Достоинства: простота, легкость, малые габариты и вес, прочность материала изготовления, быстрая установка – съем, небольшая цена, экономит свободное пространство на судне.

    Недостатки: открытость узлов установленных деталей.

    Рулевая мини-консоль

    • Стойка монтируется как слева, так и справа по ходу движения плавсредства.
    • Габаритные размеры: 53*54*47 ( длина, ширина, высота);
    • Материал изготовления: стеклопластик;
    • Цвет: белый, серый.

    Достоинства: малый вес – 2,8 кг; хороший дизайн, хорошая эргономичность.

    Недостатки: высокая стоимость.

    Пластиковая модель с сиденьем

    • Устанавливается только с правой стороны.
    • Габаритные размеры: 65*48*56;
    • Высота сиденья: 44-48 см;
    • Вес: 65 кг.

    Достоинства: отличный дизайн, большая приборная панель, удобство управления.

    Недостатки: высокая цена, большой вес.

    При покупке систем дистанционного управления следует тщательно проверить комплектность и прочитать руководство по сборке и эксплуатации..

    Как установить рулевую консоль на лодку ПВХ?

    К установке дистанционной системы можно приступать сразу, если двигатель входит в состав комплекта. Если двигатель румпельный, его придется дорабатывать. С этой целью логично приобрести готовый комплект, но можно и самостоятельно подобрать нужные детали.

    Покупаем крепежную пластину и ставим ее на двигатель. Приобретаем еще и тягу. Проверяем, имеется ли на двигателе гнездо для присоединения троса. Если нет, тогда покупаем транцевую опору троса. Переходим к подсоединению управления.

    Это можно сделать двумя способами:

    • Подсоединение троса через тягу.
    • Подсоединение троса через транцевую опору с адаптером.

    В первом случае рубашку троса крепят на трубе мотора или транцевой опоре посредством гайки. Шток пройдет через трубу и выйдет с другой стороны.

    На конце штурвального троса есть ухо, с которым соединяется тяга и мотор. Двигатель, предусматривающий дистанционное подключение, имеет все необходимые устройства, а румпельный — дорабатываем.

    Во втором случае, трос придется провести по корпусу моторки и смонтировать транцевую опору сбоку от двигателя. Тяга при этом не нужна. Ставим адаптер троса. Он необходим для того, чтобы при повороте двигателя менялся угол подхода троса, обеспечивая некоторую свободу силовому агрегату.

    Установка дистанционного управления проводится в следующей последовательности:

    1. Смазываем трос;
    2. Протягиваем трос от стойки к мотору;
    3. Вставляем штурвал на вал и протягиваем трос в редукторе, поворачивая штурвал ( штурвал не закрепляем );
    4. Закрепляем рубашку в редукторе;
    5. Устанавливаем пластину из комплекта редуктора на стойку;
    6. Снимаем колесо и устанавливаем редуктор на стойку;
    7. Ставим рулевое колесо на редуктор и вращением добиваемся выхода рулевого троса на половину хода ( рулевое колесо не закрепляем );
    8. Устанавливаем руль в удобное положение и делаем отметки на валу и колесе;
    9. Пропускаем шток троса через трубу или транцевую опору и крепим рубашку гайкой;
    10. Крепим шток к мотору, предварительно отрегулировав рулевую тягу по длине;
    11. Поворачивая колесо, сверяем синхронность вращения двигателя;
    12. Если наблюдается вращение, противоположное вращению руля, значит руль установлен в редукторе неверно. В этом случае переустанавливаем трос в соседнее отверстие редуктора;
    13. Если все двигается в нужном направлении, вытаскиваем рулевое колесо и ставим декоративное кольцо, вставив его сверху на вал редуктора;
    14. Прикручиваем штурвал гайкой .

    Как сделать рулевую консоль своими руками?

    В магазинах не всегда можно приобрести подходящие устройства. Да и стоят они достаточно дорого. Поэтому многие судовладельцы делают их своими руками, изготавливая из морской фанеры. Ширину лучше сделать не менее 45 см, чтобы снизу разместить аккумулятор и оставить место для ног капитана. Острые края конструкции тщательно зачищаются во избежание травм.

    До начала работ покупают необходимые детали и узлы: штурвал, редуктор, контроллер реверса и газа, приборы контроля мотора. Сразу надо продумать, как будут расположены приборы управления на панели: руль, тахометр, вольтметр, триметр, эхолот.

    Работы производят в таком порядке:

    1. Все детали выпиливают из морской фанеры и скрепляют между собой мебельными уголками.
    2. Эпоксидным клеем смазывают места всех соединений и торцевые поверхности.
    3. На приборной панели выпиливают отверстие под редуктор руля.
    4. На панели размещают все приборы и переключатели.
    5. Всю стойку оклеивают стеклотканью с последующим нанесением грунтовки.
    6. После высыхания наносят водостойкую краску.
    7. Конструкция закрепляют на плавсредстве винтами.

    Отзывы рыбаков

    Федор Т., г. Волгоград

    Павел А., г. Казань

    В итоге, получилось чудненько. Простор для ног обеспечен. Труба диаметром 32 мм обеспечила хорошую жесткость. Сначала сделал модель и примерил на месте. Все устроило. Хочу добавить на стойку разные полезные штучки: бардачок, подстаканник, держатель смартфона, эхолота, прикуриватель для питания зарядных устройств, прожектор.

    Игорь С., г. Самара

    Андрей Т., г. Москва

    Николай В., г. Санкт- Петербург

    Теперь клюет только у меня!

    Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

    Источники:
    http://myownship.ru/acessories/upgrade/rulevaya-konsol-dlya-lodki-pvx.html
    http://ribaku.info/ekipirovka/rulevoe-upravlenie-na-lodku
    http://forum.katera.ru/index.php?/topic/22930-izgotovlenie-rulevoi-konsoli/
    http://myownship.ru/acessories/upgrade/rulevaya-konsol-dlya-lodki-pvx.html
    http://fishingday.org/rulevaya-konsol-dlya-lodki-pvx/
    http://bagorik.ru/transport/lodki/rulevye-konsoli-dlya-lodok-pvx.html
    http://www.rf-fishing.ru/public/rybalka/kan-dlya-zhivtsa

    Ссылка на основную публикацию