Надувная лодка с пластиковым дном: преимущества и особенности

Преимущества лодки РИБ для рыбалки, отдыха и туризма

(01.06.2017, автор Ильин Владимир)

У любителей рыбалки и водного отдыха сейчас имеется достаточно большой выбор всевозможных правсредств. Среди них особо выделяются лодки РИБ (RIB). Конструктивные особенности этих лодок сделали их популярными и любимыми в широких кругах. Как это часто бывает, РИБы были изначально созданы в военных целях, использовались морскими десантниками. Потом они получили широкое распространение среди гражданского населения, приобретя совершенно мирное назначение. Сейчас они используются как различными службами, так и обычными людьми.

Название лодки связано с английской аббревиатурой RIB – Rigid Inflatable Boat, что в переводе звучит как «жесткая надувная лодка». Их отличие от обычных надувных лодок из ПВХ состоит в том, что РИБ имеет жесткое пластиковое или алюминиевое дно. Для соединений надувной части используются как вулканизация, так и склеивание, а также ультразвуковая сварка.

Если лодка используется в достаточно жестких условиях, например, во льду или в водоемах со скальной породой, то лучше выбирать алюминиевое дно. В случае более спокойных условий прекрасно рекомендует себя пластик. В любом случае дно обычно двойное, и жесткая структура надежно противостоит деформации. Это хорошо еще и тем, что становится возможным сделать киль и повысить ходовые качества лодки, при этом она легко передвигается и по мелководью. Таким образом, РИБ соединяет в себе достоинства надувной ПВХ-лодки и жесткого маломерного судна.

Размеры лодок РИБ можно выбрать на любой вкус, в зависимости от цели. Рыбаки предпочитают не крупные складные модели (около 2-4 м в длину), а любители отдыха могут выбрать модели покрупнее (вплоть до 11 м) и чувствовать себя практически как на яхте.

Плюсы РИБов

Прежде всего, это надежность и износостойкость, обеспеченные прочностью материалов, из которых сделаны борта и дно. Надувные борта служат фактически амортизаторами и существенно смягчают удары волн. Их высокое, по сравнению с бортами обычных надувных лодок, положение, способствует уменьшению боковой качки. Баллоны состоят из нескольких секций, что повышает плавучесть и устойчивость лодки, ее безопасность. Этому благоприятствует и то, что при заполнении междонного пространства используется водостойкая плотная пена.

Конструкция лодки позволяет ставить на нее мощные моторы. При этом в отличие от обычных моторных лодок, они легко транспортируются и скромнее в габаритах. Отменные скоростные качества особенно заметны на фоне обычных лодок из ПВХ. Быстроходности способствует также V-образная форма жесткого дна. Сочетание мощного мотора и конструктивных особенностей РИБа позволяет достигать скорости до 100 км/час. Быстро разгоняясь, лодка выходит на глиссирование с минимальными затратами времени и топлива.

К несомненным достоинствам лодок РИБ относится и большая грузоподъемность. Их прочность, наличие жесткого дна, плавучесть, устойчивость дают отличные основания для этого.

Складные модели РИБов компактны, многие помещаются в багажник, как и обычная лодка из ПВХ. Стандартная складная модель весит примерно 90 кг.

На палубе можно устанавливать закрытые надстройки, делая пребывание на лодке более комфортным, что особенно актуально на отдыхе.

Недостатки РИБов

Существуют и некоторые недостатки в сравнении с обычными лодками ПВХ, к которым относятся:

  • Достаточно большой вес некоторых моделей лодки. Это делает невозможным их перемещение без прицепа.
  • У разборных лодок процесс сборки и разборки достаточно длительный и трудоемкий, но этого недостатка лишены складные РИБы.
  • Пластиковое днище может быть поцарапано при подходе к твердому (например, бетонному) берегу.
  • Есть некоторые неудобства с полным удалением воды из лодки, поэтому, особенно для первых двух секций, черпак и губка необходимы.

Кому подойдут лодки RIB

Если при покупке лодки ясно себе представлять, для каких целей она берется, и выбрать подходящую модель, то многих проблем можно избежать изначально. Например, не стоит брать складные РИБы, если планируется длительное путешествие. Они хороши для коротких выездов.

Также имеет смысл заранее прикинуть, как будет транспортироваться лодка. Если покупать складной РИБ, стоит иметь в виду, что удобнее будет транспортировать ту лодку, где баллоны и дно упакованы отдельно друг от друга.

Большой выбор лодок РИБ позволяет найти ту, которая будет служить долго и надежно именно в тех целях, ради которых покупалась.

Чем хороша надувная лодка из ПВХ: её преимущества и недостатки

Пришло время доставать лодки! Ну, или приобретать новую — а какую? А если надувная из ПВХ? И чем она хороша в отличии от других лодок для рыбалки?

Без этого плавучего средства невозможен лов рыбы в проводку, дисками, выточенными из плавучего материала, дорожкой (на блесну).

Не имея лодки, нельзя достигнуть самых сокровенных, самых недосягаемых с прибрежья закутков всякого водоема. Не зря в народе говорят: «Каноэ для рыбака, что лошадь для седока».

Прежде чем покупать лодку, придется дать ответ на несколько вопросов:

Для чего необходима надувная лодка из ПВХ?

Ловить рыбу неподалёку от побережья, выполнять продолжительные походы на веслах или на моторке, а может быть спускаться по нагорной речке?

Во-вторых, надо определиться с числом людей.

В-третьих, стоит поразмыслить о сохранении и перевозке плавучего средства.

Ну, и наличие денежных ресурсов также следует учитывать. Верное решение будет опираться на ответы на данные вопросы.

Запросы при отборе лодки из ПВХ

Какого бы образца и вида ни являлась лодка, она обязана соответствовать самым главным условиям: должна быть прочной при наклоне, грузоподъёмная, выносливая на большом валу.

Необходимо помнить, что комфорт оценивается выше, чем красочность и изысканность форм.

Ежели на лодке надо ездить на озеро или речку, находящейся близко от жилища, прекрасно подойдет воздушная (надувная) лодка.

Делают подобные лодки по большей части из поливинилхлорида и из каучуковой ткани. Все эти вещества по своим рабочим, синтетическим параметрам различные и имеют как преимущества, так и недочеты.

Полезно и интересно: Все штрафы ГИМС — инспекция по маломоторным суднам!

Преимущества и недостатки надувной лодки из ПВХ

Поливинилхлорид — ламинированный материал, искусственная тканевая холстина.

Преимущества лодки ПВХ:

  • не подчиняется гнили;
  • легкий;
  • при выпуске стыки привариваются, а не наклеиваются;
  • восприимчив к влиянию кислот, щелока, истиранию.

Недостатки лодки ПВХ:

  • слабая надежность;
  • утрата упругости при пониженных температурах;
  • растягивание при повышенных температурах.

Лодка из каучуковой ткани

Для сравнения, возьмём ещё и посмотрим на каучуковую лодку.

Преимущества:

  • невысокая цена.

Недостатки:

  • невысокая надежность;
  • истирание;
  • подвержена гнили.

Лодки из ПВХ (поливинилхлорида), естественно, надежнее.

Рекомендации по теме

При покупке лодки непременно нужно заострить свое внимание на стыки: они бывают сварочные и приклеенные.

Добротный шов — это отсутствие не приклеенных частей (пузырей, загибов). При вклейке камер (бортиков) в днище лодки, стык также всюду обязан быть гладким на вид. На накачанном плавучем средстве дно не должно содержать загибов и неровностей. На надувной лодке устанавливаются сиденья из фанеры.

После покупки лодки сначала необходимо испытать ее прочность на воде, узнать ее норов.

Чтобы убедиться, правильно ли накачена лодка, надо надавить на камеру указательным пальцем: камера должна быть чуть вогнутой внутрь. Это естественное состояние заполненной лодки.

Под горячими солнечными лучами воздух в камерах согревается и расширяется. Не стоит забывать наблюдать за хорошим состоянием камер, ударяя по ним щелками пальцев.

Если щелчки перестали быть приглушенными и раздаются звонко — это главный сигнал, что немедленно надо выпустить чуть воздуха, скинуть возрастающий натиск.

Это надо знать: Штраф за жилет в лодке — какой штраф за отсутствие и неодетый спасательный жилет?!

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Выбор лодки ПВХ под мотор — бюджетные варианты

Острый вопрос: какую надувную лодку ПВХ выбрать — пайольную или с надувным дном низкого давления?

Топ лодок ПВХ для рыбалки до 50-ти тысяч рублей под мотор 9,9 лошадей с пайольным фанерным дном

Ни хвоста, не чешую вам всем! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Надувная лодка с пластиковым дном: преимущества и особенности

Плюсы и минусы пвх лодок с НДНД

Ни для кого не секрет, что в последние годы наибольшей популярностью среди профессиональных рыбаков, а также простых любителей путешествовать пользуются лодки с надувным дном низкого давления (НДНД). Принято считать, что именно они стали так называемыми «последователям» простых пайольных лодок, а также РИБов.

Особенностью таких лодок является то, что дно надувается отдельно. Причем в некоторых лодках НДНД дно разделено на отсеки, которые надуваются отдельно. А в других моделях дно надувается целиком. По мнению специалистов, если исходить из безопасности, то лучше, конечно, приобретать лодки, дно у которых разделено на отсеки. То же самое стоит учитывать и в плане жесткости.

В нашем материале мы постараемся озвучить все основные плюсы лодок с надувным дном низкого давления, ну и, конечно, расскажем про их минусы. Также читатель узнает об определенны особенностях лодок НДНД.

Начнем мы, само собой, с плюсов. Именно благодаря надувному дну низкого давления во время движения пассажиры лодки практически не будут чувствовать удары от небольших волн. Согласитесь, что это достаточно большой плюс. Не менее приятным бонусом лодок НДНД является простота в сборке и разборке. Всё-таки, не хочется тратить много времени на подобные вещи, особенно, если на саму рыбалку у вас выделено всего пару часов.

Всех рыбаков порадует и ещё одна особенность данных лодок. Их очень легко мыть. Для этого вам придётся всего лишь вылить в кокпит несколько вёдер с водой. После этого вся жидкость вытечет через проточные клапаны. Нельзя не отметить, что лодки НДНД являются достаточно прочными, а внутренние борты имеют низкую степень стирания.

Не стоит забывать и про такие свойства, как устойчивость и грузоподъёмность. В данных лодках, как раз благодаря тому, что в днище имеются дополнительные отсеки с воздухом, и устойчивость, и грузоподъёмность выше. Ещё одним немаловажным фактором является «килеватость» судна, которая увеличивается из-за того, что дно оказывается ниже баллонов.

Ну и последним основным плюсом является хорошая теплоизоляция. Это очень приятный момент для тех, кто предпочитает на долгое время выбираться на воду. Многие отмечают, что в лодках НДНД можно даже при желании прилечь.

Теперь мы перейдём к не самому приятному. Но вещей, как и людей, без минусов не бывает. И в первую очередь, но что стоит обратить внимание, это тот факт, что из-за объёма днища уменьшается объём кокпита. По сравнению с лодками с натяжным дном у лодок НДНД повышается валкость. Рыбакам не стоит забывать, что эти лодки обычно упаковываются только в одну сумку, в связи с этим вес подобных сумок большой.

Ещё одним минусом лодок НДНД является повышенная парусность. Некоторые для её снижения пытаются как-то перераспределить груз на лодке, либо посадить одного человека на нос. И последним недочетом этих лодок является то, что уже при определенной нагрузке лодка не сможет набрать высокую скорость.

Если говорить об особенность таких лодок, то здесь надо отметить мягкость дна. Это отличает данный вид лодок от РИБов и пайольных лодок. В первом случае дно либо пластиковое, либо металлическое. А во тором используются фанерные пайолы.

Подводя итог можно сказать, что лодки НДНД подойдут отлично и для длительной рыбалки, и для обычной прогулки по озеру. Конечно, многим основное удовольствие доставляет тот факт, что дно у этих лодок мягкое. Также многие отмечают, что наличие клапанов для слива воды также играет за лодки НДНД. В связи с высокой популярностью таких лодок, некоторые изготовители пошли на встречу простым любителям водных прогулок. Лодки стали производить из более тонких материалов, это серьёзно снизило вес лодок. Но при этом, как отмечают производители, на надёжность лодок осталась на высоком уровне.

Лодки RIB – стоит покупать или нет?

Многие люди последнее время сталкиваются с выбором – что лучше купить, надувную лодку ПВХ, РИБ или катер. Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше, давайте попробуем разобраться, что такое РИБ, чем он лучше или хуже чем надувная лодка или полностью жесткий корпус, и стоит ли его рассматривать к покупке.

Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.

Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:

1. Выше комфорт и скорость движения по воде, – гладкое и твердое днище лучше скользит.

2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.

3. Твердая палуба, которая не играет под ногами

4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.

5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне

6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.

7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.

8. Безопасность выше чем у надувной лодки. Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить дырку в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего передовые производители бронируют днища своих лодок в базовой комплектации с завода, как например делает компания Солар и некоторые другие. Также безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки уже через год эксплуатации, и обеспечат ли они непотопляемость лодки с вашим количеством оборудования. У РИБА, помимо днища, блоки плавучести – это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет.

9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.

10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.

11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.

12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.

13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.

При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:

1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:

– достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов

– не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.

– не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто

– в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.

– как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.

Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.

Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..

– по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.

2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.

3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.

4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.

Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:

– В лодку можно положить все лишнее из багажника, и ехать комфортно в свободном салоне, где тебе на голову постоянно что-то не падает, и багажник груженый под потолок. Лодка – это ваш дополнительный огромный багажник, в который удобно положить даже габаритные, не всегда удобно влезающие в авто вещи, такие как – водные лыжи, тубусы со спиннингами, рыболовный инвентарь, палатки и павильоны и многое другое. Везя с собой лодку на прицепе, вы можете взять в поездку вещей, и людей, гораздо больше, чем если бы вы ехали без прицепа, а значит отдых пройдет более комфортно и в веселой компании.

– Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.

– Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды 🙂

– Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.

Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:

1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже

2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.

3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.

4. Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.

5. Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.

6. Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.

7. Качество фурнитуры и клапанов.

Мы желаем Вам удачного выбора!

В наших салонах Прокатись.ру Вы всегда сможете выбрать плавсредство под любую задачу, и на любой бюджет.

Преимущества моделей надувных лодок с пластиковым дном

Относительно новым направлением производства маломерных судов стали надувные лодки с пластиковым дном. Гибриды отличаются надежностью, хорошими ходовыми качествами и способностью передвигаться по мелководью. Дно у такой лодки пластиковое, а надувные борта изготовлены из прочного материала.

Преимущества надувных лодок с жестким дном

Главным достоинством сочетания надувных бортов и пластикового днища является непотопляемость. Конструкция данной лодки позволяет оценить ряд преимуществ:

  1. Устойчивость. Плавсредство отлично подойдет для рыбалки и отдыха. Конструкция бортов выполнена с использованием надувных баллонов, дно заполнено водоотталкивающей пеной. Это позволяет уверенно держаться на волнах при любом шторме.
  2. Мобильность. Наличие надувных бортов делает возможным подходить на лодке близко к берегу. Жесткое днище не повреждается при нахождении на мели.
  3. Жесткая конструкция дна делает процесс рыбалки более удобным и комфортным, расширяет внутреннее пространство лодки.
  4. Ряд моделей обладает высокой грузоподъемностью, некоторые из них оборудованы навесами и трапами для безопасного подъема, мощными моторами и дополнительными баками для топлива.
  5. Возможность установки киля на жесткую конструкцию является достоинством, т.к. эта опция улучшает гидродинамические свойства, повышает устойчивость.
  6. Судно приобретает функции катера. Улучшается маневренность, скольжение по воде, появляется возможность глиссировать.
  7. За счет двойного дна лодка обладает тихим ходом.
  8. Судно с жестким дном легче подвергать чистке.

Критерии выбора

При выборе плавсредства следует обратить внимание на следующее:

  • способ сварки швов;
  • наличие стравливающего клапана;
  • размер (в зависимости от количества человек);
  • вид транца (стационарные более прочные);
  • расцветка;
  • мощность мотора;
  • диаметр баллонов;
  • присутствие клапана для слива;
  • защита баллонов;
  • наличие якорного рыма.

Грузоподъемность

При максимальной загрузке уменьшается динамика судна, поэтому рекомендуется выбирать плавсредство с большей грузоподъемностью, чем требуется. На каждой модели производитель указывает предельный вес. Он может составлять от 220 до 800 кг.

Материал

Баллоны у большинства моделей изготавливаются из поливинилхлорида (лодки ПВХ с жестким дном обладают высокой прочностью, свойством переносить высокое давление, устойчивостью к водным препятствиям, которые могли бы повредить судно).

Встречаются модели с баллонами из хлорсульфированного полимера и полиуретана (материал повышенной прочности, но его использование повышает стоимость судна).

Дно изготавливается по композитной технологии. Материалом днища может быть пластик или алюминий. Лодки ПВХ с алюминиевым дном считаются более прочными, такие модели подойдут для особых условий эксплуатации. Но для рыбалки следует отдавать предпочтение стеклопластику, такие изделия не производят шума при контакте с водой. Алюминий обладает сильной проводимостью звука.

Тип киля

Киль предполагает установку на моторные лодки с мощным двигателем. Он представляет собой дополнительный отсек в днище, придающий треугольную форму дна от кормы к носу. При выборе плоскодонки или модели с килем следует учитывать следующее:

  1. Киль повышает маневренность и курсовую устойчивость судна. Недостаток — у берега заваливается набок.
  2. Дно с килем рассекает воду, повышается устойчивость на волнах.
  3. Плоскодонка не отличается маневренностью, тяжелее ударяется о волны. Возникает необходимость подруливания. Однако с плоским дном легче выйти в режим глиссирования.
  4. На лодку с килем можно устанавливать моторы с большей мощностью.
  5. Судно с плоским дном обладает преимуществом при сталкивании в воду. Оно тронется при глубине 25 см.

Киль влияет на скоростные характеристики, может быть 2 видов:

  1. Гибкий обладает упругостью. Занимает мало места и легко складывается, однако менее надежный.
  2. Жесткий является крепким и надежным, однако достаточно габаритный. Подходит для тяжелых двигателей.

Весовой показатель составляет от 40 до 125 кг. Некоторые одноместные модели небольшого размера могут достигать 90 кг. Это делает затруднительной транспортировку лодки одним человеком. Вес является недостатком таких моделей в сравнении с резиновыми лодками без жесткого дна.

Чем больше толщина материала, тем выше прочность судна, но и больше его вес. Рекомендуемый показатель плотности — 0,9−1,4 кг/м³.

Дополнительная комплектация

После покупки судна подбирается лодочный двигатель, под мотор лодку выбирать неправильно. Отличия у подвесного мотора максимальной мощности для разных модификаций плавсредств обусловлены ходовыми возможностями.

В комплекте часто идет насос. Для лодок крупного размера ручная модель не подойдет, т.к. накачка займет много времени. Необходимые опции для дополнительной комплектации надувной лодки ПВХ с жестким дном:

  • весла (длина подбирается по размеру лодки, бывают складными);
  • уключины;
  • якорный рым (предохраняет от истирания и позволяет зафиксировать канат);
  • ручки для переноски;
  • ремкомплект (в наборе прилагается клей для резины, заплатки, иногда — дополнительные инструменты);
  • леерный трос (несет спасательную функцию);
  • фальшборт (присутствует на крупных моделях);
  • водоотбойник (препятствует попаданию воды при ударе волн).

Также для удобной транспортировки судна предусматривается комплектация специальной сумкой.

Согласно действующему законодательству, на борту должны быть спасательные жилеты для каждого пассажира, некоторые модели должны быть оборудованы осветительными и ходовыми огнями. Если двигатель имеет мощность свыше 30 л.с., требуется установка звукового сигнала.

Краткий обзор популярных марок

Рейтинг моделей постоянно меняется в связи с новыми оценками покупателей. Не существует универсального судна, которое подойдет всем. Однако можно выделить некоторые популярные марки:

Можно выделить примеры лодок, которые получают большое количество положительных отзывов:

  1. Winboat 440RF SPRINT. Компактное плавсредство с возможностью уменьшать габариты при транспортировке. Грузоподъемность 800 кг. Минус — большой вес (125 кг).
  2. Winboat 460RF SPRINT. Подходит для рыбалки. Компактная вместительная складная модель с усиленным корпусом. Масса 85 кг, грузоподъемность 800 кг. Минус — рассчитана на низкую мощность двигателя.
  3. Gladiator RIB 360. Швы склеены внахлест с накладкой, что обеспечивает повышенную прочность. Семислойный корпус из стеклопластика предотвращает механические повреждения. Предусмотрена возможность регулировки сидений. Вес 80 кг, грузоподъемность 800 кг. Минус — в комплектацию не входит ремонтный комплект.
  4. РИБ Аэро Победа 350. Установлен киль. Небольшой вес и размеры в собранном виде являются преимуществами (46 кг), недостаток — малая вместительность. Грузоподъемность 450 кг.
  5. ЖНЛ Велес (STEL) R-360. Масса лодки 70 кг, грузоподъемность 650 кг. Минус — стационарные сидения.

Лодки отечественных производителей дешевле импортных, однако часто требуют доработок. Наиболее востребованы для рыбалки модели, которые при транспортировке можно уложить в багажник.

Компания Водная Стихия

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

  • Главная
  • Интересные статьи про надувные лодки и лодочные моторы
  • Преимущества и недостатки надувных лодок.

Преимущества и недостатки надувных лодок.

Несомненно, лодка из ПВХ, является очень удобным во многих отношениях плавсредством.
Что удобно ? Во-первых, большинство “надувашек” очень компактны в сложенном состоянии. Как правило, в сдутом состоянии она умещается в одной-двух сумках, что позволяет хранить ее в обычной квартире, к примеру на балконе или в кладовке.Во-вторых, лодки из ПВХ позволяют осуществить сброс на воду практически на любом водоеме, невзирая на небольшую глубину у берега. Так же, неоспоримым преимуществом таких плавсредств, является их вес – два человека, не прикладывая особых усилий, могут переместить ее по суше, со всем необходимым оборудованием и снастями для рыбалки.
Оснащенные транцем, они дают возможность установить подвесной лодочный мотор (ПЛМ). В зависимости от того, на какую мощность двигателя рассчитана. Посмотрев на подвесные лодочные моторы в нашем магазине, Вы сможете выбрать нужный, из широкого ассортимента ПЛМ . Это может быть маломощный лодочный двигатель, так называемое “мотовесло”, или более мощный вариант, позволяющий добиться отличных показателей по скорости и маневренности.
Многие владельцы больших катеров из АМГ или пластика, имеют в арсенале резиновую “надувашку”. Это обусловлено тем, что не везде и не всегда можно подъехать к воде с прицепом, и сбросить катер на воду. В этом случае приходит на помощь “резинка”, дающая возможность насладиться любимым видом отдыха на воде
Иногда можно просто позавидовать капитану лодки из ПВХ, когда видишь места, куда они могут добраться, которые являются недоступными для тяжелых катеров с большой просадкой.
Что можно отнести к недостаткам ?
Самое неприятное, что может произойти с ней, это прокол балона или днища. Да, современные технологии не стоят на месте, и прочность материалов становится выше с каждым годом. Но, в отличие от катеров из алюминия или пластика, шансов повредить корпус у “резинки”, на много больше. В заводской упаковке, каждый покупатель найдет ремкомплект, позволяющий осуществить быстрый ремонт прокола непосредственно на берегу, и продолжить отдых на воде дальше.
Если лодка не оснащена надувным килем или это не плавсредство класса RIB (Rigid Inflatable Boat – с жестким дном и надувным баллоном), то появляется еще один весомый недостаток – мореходные качества будут желать лучшего, и на “большую воду” в такой лодке лучше не выходить.
Лодки класса RIB довольно дорогие, если сравнивать с полностью надувными лодками. Они могут быть очень большой длинны, которая достигается за счет жесткости днища. RIB’ы класа LUX, как правило укомплектованы консолями, со всеми органами управления и комфортабельными креслами и диванами, позволяющими в полной мере наслаждаться пребыванием на воде.
Современные лодки пвх могут быть оснащены и укомплектованы под самые разнообразные нужды, как для отдыха, со встроенным холодильником, раскладным столиком с удобными креслами и диванами, так и для рыбалки, оснащенная держателями для спиннингов, аэратором, рундуками для хранения снаряжения. Так же надувные лодки широко используются в службах береговой охраны и для военных нужд.

Будьте внимательны при выборе – обратитесь за помощью и консультациями к специалистам в наш интернет-магазин Водная стихия, в котором вы сможете найти огромный ассортимент как лодок, так и лодочных моторов.

Надувные лодки: виды и особенности использования

С древних времен люди использовали не только древесину для изготовления плотов и лодок, но и кожу животных. Ею обтягивался каркас лодки для предотвращения протечек и разбухания древесины. Позже появились и корабли, покрытые кожей.

Только в XIX веке, после того, как были изобретены резиновые ткани, началось активное производство и совершенствование надувных лодок. Людей привлекали малые размеры надувных лодок в сложенном виде, их легкий вес и простота в использовании. По мере увеличения количества кораблей, подводных лодок и самолетов возникла необходимость оснащения их простыми и надежными спасательными устройствами. Надувные резиновые лодки пришлись как нельзя кстати.

Второе дыхание они получили в 50-60-х годах XX-го века, когда были изобретены компактные и мощные подвесные моторы. Наконец, изобретение синтетических водонепроницаемых тканей на основе поливинилхлорида (ПВХ) способствовало производству более надежных легких и долговечных надувных лодок.

Структура

Форма и структура надувных лодок многократно менялись за всю историю их существования. На сегодняшний день наиболее популярными формами лодок являются:

  • O-образная форма, характерна для гребных лодок и надувных байдарок;
  • U-образная форма, в основном используется для лодок с подвесными моторами;
  • незакрытая форма катамарана, которая используется для запуска двигателей с жестким дном.

Надувные борта могут быть разделены внутри с помощью эластичных перегородок, чтобы в случае повреждения лодка оставалась на плаву. Однако такая конструкция делает лодку более тяжелой и увеличивает время надувания лодки. В моделях, не предназначенных для экстремальных условий, доска разделяется на воздухонепроницаемые отсеки поперечными перегородками.

Если лодку предполагается использовать в экстремальных условиях, например, рафтинг, она может иметь несколько продольных перегородок внутри надувных элементов. Для увеличения надежности внутрь могут помещать один или несколько надувных баллонов меньшего диаметра. Помимо этого также может использоваться материал, имеющий высокую плавучесть.

Другая важная часть лодки – ее дно, которое может отличаться по структуре и влиять на скорость и стабильность лодки. В настоящее время для надувных резиновых судов используются плотные днища. Сделаны они могут быть следующим образом:

  • склееные между собой слои ткани, приваренные вдоль досок;
  • надувные, с килем;
  • полужесткое дно с несколькими поперечными рейками;
  • жесткое дно из стекловолокна или алюминия.

Также лодка может быть оснащена веслами, транцем для подвесного мотора, навесным тентом и т.д.

Материалы, используемые при производстве современных надувных лодок

Резиновые лодки – пережиток прошлого. В настоящее время большинство лодок изготавливают из ПВХ-тканей (поливинилхлорида), которые отличаются повышенной плотностью, прочностью на разрыв и долговечностью. Преимущества ПВХ-лодок по сравнению с другими:

  • высокая прочность;
  • эластичность, устойчивость к множественному изгибу;
  • доступные цены;
  • их легко ремонтировать;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • абсолютная водостойкость;
  • достаточная химическая стойкость;
  • они сохраняют свои качества при температурах от -20 до +70 градусов.
Типы надувных лодок

Существует несколько основных типов надувных лодок.

Гребные надувные лодки

Относительно маленькие лодки с плоским дном длиной не более 2.5 метров, поэтому вместимость у них небольшая: 1-2 человека. Как правило в комплекте идут весла. Такие лодки:

  • легкие;
  • имеют небольшие размеры при складывании, что позволяет носить их в мешках или рюкзаках;
  • имеют доступные цены;
  • легко монтируются и разбираются;
  • могут быть оснащены подвесным транцем и двигателем, что значительно расширяет выбор места для рыбалки.

Недостатком является мягкое дно.

Надувные лодки с реечным дном

У них много общего с гребными лодками, но имеют одно большое отличие – более жесткое дно с рейками. Такая конструкция позволяет стоять в лодке, пусть и довольно неустойчиво. Более жесткое дно позволяет увеличивать вместимость лодки до 3-4 человек. Кроме того, у таких лодок есть подвесной транец. Основные преимущества:

  • малый вес до 30 кг;
  • компактные размеры при складывании, могут перевозиться в сумке, но рекомендуется перевозить в автомобиле;
  • быстро собираются;
  • низкая цена.
Лодки с надувным дном

Такие лодки имеют надувное дно с V-образным килем, что позволяет использовать их в море. Благодаря такой конструкции эти лодки:

  • имеют более жесткую структуру и более устойчивы на воде;
  • могут быть оснащены двигателем до 20-25 л.с. и достигать скорости до 50 км / ч;
  • имеют более высокую пропускную способность по сравнению с лодками с плоским дном;
  • позволяют стоять и ходить внутри лодки.

Эти преимущества оборачиваются следующими недостатками: такие лодки в два раза больше даже в сложенном виде. Их труднее перевозить, собирать и разбирать.

Лодки с жестким дном (RIB)

Представляет собой переходную стадию между надувной лодкой и лодкой с твердым корпусом. Они имеют жесткое дно из стекловолокна или алюминия. Благодаря этому обладают следующими преимуществами:

  • хорошие ходовые качества благодаря килю и жесткому дну;
  • жесткая конструкция позволяет производить большие лодки с повышенной вместимостью;
  • можно легко ходить внутри лодки;
  • более высокий уровень безопасности, так как наиболее уязвимые зоны защищены жестким дном.

Эти характеристики делают RIB очень популярными среди охранников и спасателей. Самым большим недостатком, наряду с ценой, является их большой размер даже в сложенном виде. А для транспортировки нужен отдельный прицеп.

Использование надувных лодок

Мы рекомендуем соблюдать правила, которые продлят срок службы вашей лодки:

  • будьте осторожны в неглубоких местах. Любая острая вещь в воде или на берегу может повредить лодку;
  • держите лодку подальше от открытого огня;
  • будьте осторожны при надувании лодки, если она находилась под солнечными лучами в течение длительного времени, так как давление давление внутри воздушных камер увеличивается;
  • будьте осторожны с острыми вещами, включая рыболовные крючки;
  • не оставляйте лодку под солнечными лучами на длительное время. Купите бимини-топ для рыбалки, он будет защищать вас и лодку от прямых солнечных лучей;
  • прежде чем складывать лодку, удалите с ее поверхности песок, грязь и соль, подождите, пока она высохнет. Складывайте лодку в соответствии с руководством по эксплуатации;
  • если лодка хранится в сложенном виде, рекомендуется раз в три или четыре месяца менять места сгибов. Также рекомендуется раздувать и сдувать лодку при повторной укладке;
  • храните сложенную лодку в сухом месте при температуре от 0 до 25 ° С и относительной влажности до 80%. Также плавсредство следует защищать от солнечных лучей и хранить на большом расстоянии от нагревательных приборов;
  • Не подвергайте ее воздействию нефти, бензина, керосина, щелочей и других химически активных веществ, которые могут повредить внешнюю поверхность.

Яхт-клуб “Ново-Рождественно” предлагает вам большой выбор надувных лодок из ПВХ: под моторы, с навесным мотором, с жестким и реечным дном. Наши специалисты помогут вам выбрать качественную лодку, которая прослужит не один год. Для получения подробной информации звоните по телефонам +7 495 560-48-74 и +7 925 111-53-11.

Источники:
http://ryba-lka.ru/naduvnaya-lodka-iz-pvx-preimushhestva-i-nedostatki/
http://windking.ru/articles/lodki/plyusy-i-minusy-lodok-s-ndnd.html
http://www.prokatis.ru/stati/gidrotsikly/lodki-rib-stoit-pokupat-ili-net/
http://ribaku.info/ekipirovka/naduvnye-lodki-s-plastikovym-dnom
http://motor-lodki.ru/interesnye-stati-pro-naduvnye-lodki-i-lodochnye-motory/102-preimushchestva-i-nedostatki-naduvnykh-lodok.html
http://xn--b1aafebc1cgacbahttq.xn--p1ai/stati/naduvnye-lodki-vidy-i-osobennosti-isp/
http://ribaku.info/ekipirovka/nakolenniki-dlya-rybalki-zimnej

Ссылка на основную публикацию