Катамаран для рыбалки своими руками, моторый катамаран

Rudolf-Kavchik › Блог › Моторный катамаран сделанный своими руками. Катамаран для рыбалки, туризма, сплава.

Мечта каждого рыбака, охотника, туриста забраться как можно дальше, туда, где нога человека не ступала. Где непуганый зверь, рыба косяками, вода чистая и простор для вольной души нашего брата туриста.

Забраться, да так, чтобы еще и с комфортом и безопасно, да грузу намеренно взять, да топлива на дальнею дорогу, да еще чтобы и скорость лодки была приличная, отпуск то не безграничный. Да еще разборная, чтобы в легковушку входила и переносить мог один человек и хранить можно было на балконе. А еще, ночевать на палубе, а еще … в пору машинку покупать закатывающую.

ВИДЕО. Катамаран своими руками

Пролистав интернет в поисках серийного судно под выше изложенные пожелания и не найдя то что искал, начал изобретать свое, руководствуясь жизненным опытом владения различными судами с их плюсами и минусами.

И вот что получилось:

— Длинна палубы 4,5 метра,

— Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.

Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.

При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.

Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек.

Время разборки 45 минут.

Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.

Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.

Крейсерская скорость при ¾ газа — 21 км/час. При этом расход топлива — 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушин, загрузка 2 человека.

При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.

Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.

Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом — катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.

Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.

В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.

Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.

Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.

Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.

Стоимость судна 120 000 рублей, включая рубку и транец. Не так уж и много за комфорт, экономичность и мобильность при хороших скоростных характеристиках.

Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.

Смотрите также

Комментарии 12

Мужчины, подскажите какой мощности выбирать мотор на катамаран?

4 л.с. четырехтактный. Вес такого мотора 27 кг, таскается легко в одиночку. Расход топлива всего 1,5 литра без масла! То есть, экономия по топливу и весу самого топлива просто колоссальная.

На предыдущем тримаране стояла Ямаха 9.9 л.с., расход топлива 5 литров в час при крейсерской скорости 21 км/час. Под 4-х сильным скорость будет в пределах 15-18 км/час. То есть, скорость упадёт на 13-15%, а расход топлива уменьшится в 3,5 раза!

Низкий расход топлива очень важен при дальних походах и с большой загрузкой, например 4-6 человек со снаряжением.

Ребят, пожалуйста опишите устройство и материал балонов. Молодцы красивая и интересная публикация.

Материал ткань Корейский ПВХ Мирасол 800. Баллоны двухсекционные. Сейчас готовлю очередной тримаран.

Новый тримаран воплотит в себе все лучшее от предыдущей версии и исправит недочеты предыдущего.

Размер жесткой палубы новинки 5,4, ширина 1,8 метра.
Есть идея как сделать проходимость по мелям, как на водомете на обычном винтовом подвесном моторе 9,9 л.с. Если получится, то будем ходить по мелям как на водомете. Расскажу после испытаний.

Старый продавать будете?

Могу продать новый. Старый уже продал.

Сейчас заканчиваю новый тримаран с более надежной рамой, легким транцем и измененными баллонами. Размер почти тот же, 5 на 1,8 метра. Мотор четырёхтактный в 4 л.с. Suzuki DF4s, цена мотора 55 000 руб. Расход топлива всего 1,5 литра в час без масла! Вес мотора с полным баком 27 кг. Вес тримарана без мотора в пределах 95 кг. То есть, на этот комплект не нужна регистрация в ГИМС и даже права на управления лодкой, так как мотор меньше 5 л.с. и вес судна с мотором меньше 200 кг.

Себестоимость тримарана без мотора 140 000 руб, сильно подорожала корейская ткань и алюминий на раму 🙁

Итого, за 195 000 руб получаем семейный 5-ти метровый крейсер с ДВИГАТЕЛЕМ. Скорость под движком 4 л.с. должна быть в пределах 15-18 км/час. На воду сброшу через неделю, скажу точней.

После испытаний и весенних походов могу его продавать.

Преимущества использования катамарана для рыбалки

Рыбалка становится комфортной и результативной при использовании плавательных средств, позволяющих ловить рыбу в любом месте реки и быстро передвигаться по водоему. Особой популярностью у любителей тихой охоты пользуется катамаран для рыбалки.

Достоинство катамарана — легкий вес конструкции, его можно перевозить легковым автотранспортом. Надувные модели упаковываются в специальный рюкзак, неразбирающиеся части укрепляют на крыше машины. Модели отличаются легким ходом при любой скорости и устойчивостью на волнах.

Преимущества использования катамарана на рыбалке

Популярное средство для рыбной ловли — катамараны для рыбалки под мотор. Оно позволяет расширить круг мест рыбной ловли, можно выбирать лучшие для клева стоянки. Сборка и разборка катамарана под силу одному человеку: его части собираются в течение получаса, что делает средство мобильным и удобным.

Палуба выше поверхности воды на полметра, что спасает рыбаков от волн, а дождевые осадки не скапливаются внутри рамы. Воду не нужно вычерпывать, она сливается в зазоры палубы, благодаря чему катамаран удобно мыть. Снизу надувные катамараны защищены брусом от протирания о поверхность дна или берега водоема.

Основными преимуществами судна катамаранного типа считаются:

  • высокая устойчивость рамы;
  • просторная и высокая палуба;
  • большая грузоподъемность;
  • прочное днище;
  • большие воздушные отсеки;
  • легкая сборка и разборка;
  • простой уход и мытье от грязи;
  • безопасность использования.

Технические характеристики

Катамаран состоит из двух воздушных баллонов и рамы, которая бывает надувной или жесткой, изготовленной из алюминия. В собранном состоянии вся конструкция помещается в рюкзаке, что удобно при транспортировке.

Вес плавсредства часто не превышает 20 кг. Моторные катамараны тяжелее, так как имеют более прочную основу, но в их конструкциях также используются легкие материалы. Габариты изделий различны, они достигают длины 4−6 метров.

Устойчивость

Катамаран — устойчивая конструкция, он легко всходит на волну, получая минимум ударов. Образование брызг небольшое на любой скорости, что комфортно для пассажиров. При волне высотой 0,5 м остойчивость конструкции превосходит другие модели. Катамараны устойчивы на курсе, легко выдерживают заданную траекторию движения.

Плавсредство способно противостоять воздействию внешних сил, его боковая устойчивость противостоит силам переворачивающего момента. Продольная устойчивость противостоит навалам на корму или нос — продольному переворачивающему моменту (перевороту через корму). Большое расстояние между баллонами и правильное распределение веса увеличивают остойчивость средства.

Безопасность катамарана больше, чем у лодочных моделей. Остойчивость его конструкции намного выше. Перевороты лодок возможны при нагрузке на борт, что часто бывает при выуживании рыбы, когда происходит крен плавсредства. Используя надувные конструкции, даже несколько человек могут находиться на одном борту без опасности его крена и переворота. Это плавсредство невозможно перевернуть или потопить.

Полезное пространство

Катамараны намного шире однокорпусных моделей, благодаря чему полезное пространство почти в два раза больше, чем у лодок. Палубы шириной от 2 м могут быть длиной от 2,5 до 4 м, на большом участке устанавливают тент или палатку.

Рыбаки размещают на палубной площадке столик и стульчики (кресла), а также рыболовное снаряжение и все необходимое для похода. Достаточных размеров палуба позволяет свободно перемещаться внутри катамарана. Модели имеют удобную натяжную или жесткую палубу, на которой размещаются от 2 до 10 пассажиров.

Экономичность

Благодаря своей конструкции катамаранные модели имеют уменьшенное лобовое сопротивление. Их вес поделен между воздушными корпусами, что создает малое сопротивление по сравнению с лодками. Скорость катамарана на 20−40% выше, чем у лодочного средства с такой же нагрузкой.

Катамараны разгоняются до 20−25 км/ч при использовании меньших моторов, потребляющих мало топлива. Расход топлива у этих моделей на треть ниже, чем у лодок. Модели для рыбалки имеют транец под мотор до 10 л.с., но в них часто используются небольшие двигатели от 2 до 5 л.с.

Грузоподъемность

Загруженное плавсредство может погрузиться ниже оптимальной глубины, но у катамарана от перегрузки только ухудшатся скоростные характеристики: чтобы он затонул, груз должен в три раза превышать грузоподъемность. Это значит, что при грузоподъемности 500 кг критичной для данного плавсредства будет перегрузка до 1500 кг.

Катамаранные средства имеют грузоподъемность от 300 до 500 кг, загруженность не влияет на его остойчивость и скорость. Несмотря на небольшой вес, модели имеют большую грузоподъемность, на них можно расположить ящики для перевозки улова, приспособления для рыбалки и много других нужных грузов. Количество пассажиров — от 2 до 10 человек. Непотопляемость при перегрузках — большое преимущество катамаранной конструкции по сравнению с лодочными моделями.

Маневренность

Маневренность судна — его поворотливость при маневрах вправо или влево от геометрического центра конструкции и возможность обратного движения. Катамаранные конструкции обладают хорошей маневренностью — быстротой разворота и возвращения в первоначальное положение. Подкаяченные нос и корма увеличивают маневренные качества судна.

Виды катамаранов

Виды катамаранов различаются по техническому решению частей судна:

  • устройства палуб;
  • установки поперечных балок для жесткости перекрытия (бимсов);
  • опор разной высоты.

С гибким и жестким рундуком

Описание катамаранов содержит информацию о материалах для устройства палубы. Рундук катамарана может быть гибким и жестким. Модели с гибким рундуком легче укладывать при сборке и транспортировке, а жесткие конструкции надежнее и удобнее в использовании, но занимают много места при перевозке.

Натяжная палуба изготавливается из ткани ПВХ, обшитой по периметру стропами с петлями для крепления на раме. Гик этих катамаранов средней толщины, клапан для воздуха — возле стрингера, крепежи крестообразного типа. В гибких видах используется материал из поливинилхлорида (ПВХ) с высокой плотностью — 800 г/кв.м. На этих моделях можно устанавливать крупные баллоны.

Жесткие конструкции рундука изготавливаются из досок, фанеры и других плотных, но легких материалов. Под моделью крепятся две опоры, баллоны располагаются с разных сторон стрингера, плотность используемых материалов ПВХ — 700 г/кв.м. Опоры крепятся над прошивкой, воздушные клапаны — над гиком. Есть варианты с баллерами, баллоны в которых установлены над гиком. На суднах с жестким рундуком рыбачат на мелководье.

Модели на два и три бимса

Катамаранные модели для рыбной ловли имеют два или три бимса, служащих для укрепления конструкции. Чем выше защищенность рамы, тем больше пассажировместимость и другие технические характеристики.

Модели на два бимса — для двух пассажиров. Опоры установлены на небольшой высоте. Грузоподъемность — до 300 кг, длина судна — до 3,4 м, диаметр стрингера — 1,3 мм, на баллонах — резиновые латки, крепление — в виде крестовин. Могут оснащаться гибкими рундуками. Эти конструкции пользуются у рыбаков спросом.

Катамараны на три бимса — четырехместные. Грузоподъемность — до 500 кг, воздушные клапаны — возле стрингера. Рундуки — жесткие, иногда гик резиновый. Популярны варианты судна с двумя опорами. Эти плавательные средства изготовлены из материалов с высокой плотностью.

С низкой и высокой опорой

Опоры разной высоты влияют на установку моторов разной мощности. Небольшие модели имеют низкие технические параметры, судна больших габаритов с мощными моторами — более высокие качественные характеристики.

Модели с низкими опорами предназначены для установки маломощных моторов. Их грузоподъемность — 300 кг, воздушные баллоны имеют небольшой диаметр. Возможно применение резиновых гиков и баллеров. Стрингеры крепятся на ПВХ-накладках.

Для использования мощных моторов выпускаются катамараны с высокими опорами. В этих моделях предусмотрен жесткий каркас из алюминия, баллоны большого диаметра (плотность — 800 г/кв.м), стрингеры толщиной 1,4 мм. Опоры дополнительно фиксируются растяжками. Длина такого катамарана достигает 4 метров.

Надувные катамараны

При движении надувной катамаран соприкасается с водой только баллонами, палуба и рама остаются над ее поверхностью. Это снижает водное сопротивление и увеличивает скорость. Сейчас для этих конструкций используются баллонные камеры с высоким давлением (250−300 мбар), при изготовлении которых применяются армированные материалы ПВХ.

Использование однослойных баллонов из прочных материалов уменьшает вес плавсредства и увеличивает их жесткость. Надувные катамаранные модели расширяют возможности рыбаков, с их помощью пользователи разборного судна попадают в самые недоступные места водоема, доставляя плавсредство на берег личным автотранспортом.

Как построить катамаран с мотором своими руками

Самостоятельно сконструировать такое плавсредство под силу только хорошему умельцу. Но иногда катамаран своими руками становится лучше заводского варианта, у хозяина есть возможность подогнать параметры и характеристики судна под свои потребности.

Сначала будущая модель проектируется: создаются ее подробные чертежи, после чего общий чертеж разбивается на отдельные чертежи всех частей судна. Затем изготавливают каркас (чаще из дюралюминия). Следующий этап — изготовление баллонов для воздуха из прочного ПВХ, заданных габаритов (длиной 3,5−4 м). Баллоны снабжаются клапанами для закачки воздуха.

В самодельном варианте можно установить баллеры с натяжкой. Сборка конструкции завершается установкой стрингеров и палубы. Важный этап конструирования — проверка всех частей плавсредства на надежность. Особое внимание нужно уделить герметичности воздушных баллонов. Качественный самодельный катамаран всегда является гордостью владельца.

Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Самодельный катамаран из пластиковых труб

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых (полипропиленовых) труб своими руками.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Катамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Так может выглядеть туристический плот

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

Как сделать катамаран своими руками из полистирола

В нескольких видео показано, как мастер – Автор канала “Александр Седой” задумал и реализовал идею построения своими руками качественного катамарана из полистирола. Была поставлена задача, плавательное средство должно быть:
1. Непотопляемым.
2. Неубиваемым.
З. Невозможно перевернуть.
4. Складной, с возможностью перевозить на багажнике
небольшой легковой машины.
5. Приличные габариты, для комфортного плавания.
б. Осадка меньше чем у байдарки в два раза.
7. Легкий, каждая деталь не должна быть тяжелее 20 кг.
8. Быстро и просто собираться.
9. Вместительная.
10. Грузоподьемная, не менее 700 кг.
11. Автономная, несколько спальных мест, место для рыбалки и мангала.
12. Возможность установки на катамаран мотора до 10 п.с.

Выбор материала поплавков.
Купил сначала пеноплекс “Комфорт”. Ширина 100 миллиметров. Приобрёл упаковку. Вес 18,7 килограмм веса. Кубатура 0,28.
В конечном счете мастер остановился на URSA. Благородный материал, приятный,с ним удобно работать. Толщина 50 миллиметров. Вес оказался 15,7 килограмм. Кубатура 0,3. Стоимость одной упаковки 1200 руб. Вес 1 листа урсы 1,1 килограмм. Почему 50? Прочитал, что конечно, сотку клеить легче, 2 раза быстрее, но чем больше промежуточных слоев – ребер жёсткости, тем прочнее конструкция катамарана. Поэтому остановился на ширине листа в 50 мм.

Задача катамарана – плавать вместе с байдарками. Поэтому осадка должна быть не больше 3-5 сантиметров. У байдарки до 15 – 17 сантиметров. Максимальный комфорт для рыбалки. Конструкция должна быть полностью разборная, длиной не больше 2 метров каждая часть. Как можно легче.

Сначала приготовим приспособление для обрезки кромок. Будет использована нихромовая нить. При этом запекаются стенки, они становятся гладкими. Лишняя жесткость и влагостойкость не помешают. Материалы понадобятся ровно три упаковки. 50 x 125 x 600.

Самое главное, чтобы надежно была закреплена спираль, иначе размер уплывет. Если спираль четко держится всё время, все детали будут совершенно одинаковыми. Резко происходит с помощью трансформатора 220 на 5 вольт плавная регулировка “затухание света”. Приспособление режет материал как масло, важно при этом, чтобы не нагревалась нить докрасна. Напряжение подается 1,5 -а 2 вольта. При ручной подаче идеальных границ вряд ли удастся добиться. Но этого и не требуется. Работа проходит без пыли, шума, достаточно ровно и аккуратно. Подавать материал URSA необходимо плавно.
Мастер показал, как отличаются рез нихромовой нитью и заводской.

Теперь режем ровно пополам без штампов. Если не нагревается спираль докрасна, что материал не дает никакого запаха. Приспособление прекрасно работает. Почему рез делается пополам. Потому что решил делать не поперечный, а продольный. Благодаря этому нет отходов. Кроме кромки. Кромка срезается с двух сторон по длине. Кромка сбоку срезается только с 12 листов из 24. Другое преимущество: не надо никаких штампов. Появилась возможность увеличить длину катамарана на 1 метр. Пришлось докупить еще три листа, в итоге получилось три пачки и четыре листа. Всего 24 листа. Дополнительные 100 килограмм водоизмещение. Уменьшение осадки и увеличения скорости. Упрощение монтажа изделия. Идеально гладкая и ровная поверхность. Экономия шпаклевки и клея в несколько раз. Уменьшение работы на порядок. По прочности гораздо лучше, чем поперечный набор. Продольный набор в шахматном порядке.

Вторая часть видео о строительстве самодельного катамарана. Панели для поплавков соединяются воедино с каждой стороны. Заготовки обрабатываются водостойкими средствами.

3 часть о строительстве катамарана из полистирола.

4 часть

Ждем заключительную 5 часть с испытаниями самодельного катамарана на водоеме, которую автор выложит, предположительно, весной или летом.

Моторный катамаран своими руками для рыбалки, туризма, сплава .

Опции темы
Поиск по теме

Моторный катамаран своими руками для рыбалки, туризма, сплава .

Мечта каждого рыбака, охотника, туриста забраться как можно дальше, туда, где нога человека не ступала. Где непуганый зверь, рыба косяками, вода чистая и простор для вольной души нашего брата туриста.

Забраться, да так, чтобы еще и с комфортом и безопасно, да грузу намеренно взять, да топлива на дальнею дорогу, да еще чтобы и скорость лодки была приличная, отпуск то не безграничный. Да еще разборная, чтобы в легковушку входила и переносить мог один человек и хранить можно было на балконе. А еще, ночевать на палубе, а еще … в пору машинку покупать закатывающую.

– Скорость 26 км/час на подвесном моторе Ямаха 9.9 л.с.

– Крейсерская скорость – 21 км/час.

– Расход топлива 5 литров в час, 0.240 литра на 1 километр.

– Размер палубы 4,5х5 метров, площадь 9 кв.метров.

– Грузоподъёмность до 1,5 тонны.

– Вес катамарана 140 кг. Разборный, можно перевозить в легковом транспорте, поезде, самолёте. Палуба жесткая.

Пролистав интернет в поисках серийного судно под выше изложенные пожелания и не найдя то что искал, начал изобретать свое, руководствуясь жизненным опытом владения различными судами с их плюсами и минусами.

И вот что получилось:

Полное описание моторного катамарана.

– Длинна палубы 4,5 метра,

– Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.

Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.

При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.

Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек. Время разборки 45 минут.

Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.

Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.

Крейсерская скорость при ? газа – 21 км/час. При этом расход топлива – 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушин, загрузка 2 человека.

При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.

Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.

Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом – катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.

Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.

В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.

Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.

Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.

Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.

Стоимость судна 120 000 рублей, включая рубку и транец. Не так уж и много за комфорт, экономичность и мобильность при хороших скоростных характеристиках.

Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.

Несколько советов о том как изготовить самодельный катамаран

Для осуществления небольших прогулок или походов по воде катамаран имеет целый ряд преимуществ перед лодкой или байдаркой. Это удобство при высадке и посадке, надёжность, большая устойчивость и маневренность, а также повышенная проходимость различных порожистых участков.

Также данное средство передвижения по воде имеет и недостатки, например, повышенная парусность корпуса и маленькая скорость при движении с вёслами. Но данные недостатки окупаются преимуществами катамарана.

Существует множество конструкций катамаранов, в изготовлении которых используются доступные материалы. При помощи подробного описания и чертежей каждый желающий может своими руками и практически без затрат собрать нужную ему модель.

Катамаран представляет собой простое в эксплуатации и изготовлении судно, универсальное в использовании и жизнеспособное в экстремальных ситуациях. По типу движения данные судна бывают гребные, парусные и моторные, а также смешанные конструкции. Состоят данные приспособления из каркаса и поплавков. Каркас изготавливается из некоторого количества продольных элементов, а поплавки из воздухонепроницаемого внутреннего баллона. Далее мы расскажем, как сделать катамаран своими руками.

Парусный Катамаран

Поплавки данного судна имеют определённую камерную конструкцию, то есть внешнюю оболочку, которая обеспечивает прочность и внутреннюю камеру, отвечающую за герметичность. Данная функция упрощает изготовление этой модели и повышает её надёжность. Обводы на поплавках способствуют достижению маленького сопротивления воды при движении. Каркас сконструирован из дюралюминиевых трубок на болтовых креплениях при помощи фасонных гаек.

Катамаран оснащён рулём для облегчения управления и отдыха . Также подобная конструкция предусматривает наличие парусного вооружения. Практически все комплектующие изготавливаются самостоятельно, необходимо только небольшое количество токарных работ.

Стоимость на данное изделие невысока. Используется парусный катамаран на порожистых и равнинных реках, и на озёрах. При спокойной воде обеспечивается скорость, преодоление порогов.

Поплавки

Их два и каждый имеет вид заполненной воздухом пустотелой и круглой конструкции в поперечном сечении. Поплавки практически не имеют цилиндрических участков и отличаются носовым и кормовым срезами. Большое соотношение надводного к подводному объёмов в кормовой и носовой частях поплавков способствует замечательной всхожести на волны.

Поплавок состоит их внутренней камеры и внешней оболочки, которая на пятнадцать процентов меньше камеры. Данный фактор необходим, так как способствует напряжённому состоянию камеры и обеспечивает её безопасность. Изготовление камер является основной операцией и занимает много времени. Деталь, изготовленная из синтетических материалов, считается наиболее долговечной, а из прорезиненных – дешёвой.

Раскрой

Если камеру невозможно выкроить из цельного куска материала, то полотнище клеится из кусков обязательно внахлёст. Ширина шва должна быть не менее трёх сантиметров и на их месте необходимо проклеивать дополнительные тканевые полосы. Заднюю часть камеры, имеющую вид рукава, при сборке скручивают и перевязывают при помощи резинового жгута.

Днище также выкраивается из цельного тканевого куска или из отдельных полотнищ. Далее сшиваются нижняя и верхняя оболочная часть от конечностей к середине. Кроить данные детали следует очень внимательно, с точностью до миллиметра, для обеспечения правильной формы и избегания складок на поплавке.

Данная деталь изготавливается из набора алюминиевых трубок различного диаметра, креплениями, для которых служат шпильки и болты. Все стрингеры состоят из двух составляющих, соединённых при помощи втулки, которая крепится клеем к кормовой части и фиксируется шпилькой. Концы стрингеров закрепляются заглушками, изготовленными из любых материалов, и фиксируются при помощи фасонных гаек.

Палуба

Данная деталь имеет вид прямоугольного полотнища изготовленного из плотного сорта капрона. Её размеры зависят от собранного каркаса. По периметру необходимо подвернуть края полотнища на тридцать миллиметров и прошить. Затем следует установить люверсы, предназначенные для крепления моста и палубы. Шнуровку необходимо провести от середины поплавка к конечности.

Данная деталь катамарана имеет вид пера изготовленного из стеклотекстолита листового толщиной два миллиметра, которая в дальнейшем раздваивается и складывается вместе. Обе половины необходимо прикрепить к задней и передней кромке при помощи отверстий и медной проволоки и винтов. Затем все кромки по очереди необходимо залить эпоксидной смолой и обмазать пластилином.

При необходимости следует использовать проволоку. После окончания полимеризации проволоку и пластилин необходимо удалить при помощи ножа, а кромку зачистить.

Руль следует, навесит на кронштейн при помощи самодельных петель.

Вёсла

Для изготовления вёсел необходимы дюралюминиевые трубы, к которым крепится расплющенный при помощи нагревания валёк, четырьмя болтами или заклёпками.

Парусное вооружение

Данное вооружение вспомогательного характера малоэффективно и поэтому редко используется, но предусмотрено на данном виде катамарана.

Моторный катамаран

Изготавливается данный вид плавучего средства при помощи мопеда. Для этого достаточно поместить сухопутное средство передвижения на поплавках, скреплённых при помощи поперечных балок и зафиксировать на них машину.

Корпуса данной сборки изготовлены из четырехмиллиметрового оргалита. После сгиба заготовки нужно просверлить отверстия на расстоянии пятидесяти миллиметров. Затем следует сшить корпус медной проволокой и вклеить туда транцевую доску с двумя шпангоутами. Затем стыки следует проклеить и после высыхания удалить проволоку. После удаления проволоки швы необходимо проклеить клеем и зафиксировать тканевыми полосами в три слоя.

В корпус следует вклеить стеклоткань, палубу изготовить из оргалита и прикрепить к корпусу при помощи эпоксидного клея и медной проволоки. Изнутри корпус необходимо покрыть паркетным лаком, а снаружи тщательно оклеить стеклотканью. Затем сосновые бруски необходимо применить в качестве балок поперечного сечения и прикрепить их эпоксидным клеем и шпангоутом.

На торцах корпусов необходимо при помощи хомутов закрепить подшипники, выгнутые самостоятельно из стальных трёхмиллиметровых полосок. Маневренность данного моторного катамарана обеспечивается благодаря рулевым перьям. Они вырезаются из двенадцатимиллиметровой фанеры и навешиваются шарнирно на торцы при помощи самодельных петель.

Далее необходимо снять с мопеда колёса и зафиксировать его при помощи осей шпилек в заднем и переднем узле крепления и заменить цепь более длинной, чтобы можно было перекинуть её через двигатель расположенный на гребном колесе.

В конструкции своего катамарана вы можете использовать электромотор либо бензиновый двигатель, например китайский.

Надувной катамаран

Плавать на нём можно в паре и даже для багажа на нём найдётся место.

При желании здесь легко можно установить небольшой парус, который приносит мало пользы, но все, же попробовать стоит.

Для серьёзных походов данное средство передвижения, конечно же, не сгодиться, но для водной прогулки в выходной день в самый раз. Его конструкция очень проста и для сборки данного катамарана требуется: два поплавка надувных в чехлах тканевых, каркас-рамка трубчатая П-образная и тканевые сидения.

Поплавки клеятся из аптечной прочной клеёнки, поверхность которых покрывается резиновым клеем и тщательно припудривается порошком для серебрянки.

Тканевые чехлы способствуют сохранности поплавков и защите их от солнечных лучей. Для изготовления каркасной рамки и оснований сидений используются алюминиевые трубы диаметром двадцать и двадцать пять сантиметров. Вёсла можно использовать байдарочные.

Моторный катамаран своими руками для рыбалки, туризма, сплава .

Опции темы
Поиск по теме

Моторный катамаран своими руками для рыбалки, туризма, сплава .

Мечта каждого рыбака, охотника, туриста забраться как можно дальше, туда, где нога человека не ступала. Где непуганый зверь, рыба косяками, вода чистая и простор для вольной души нашего брата туриста.

Забраться, да так, чтобы еще и с комфортом и безопасно, да грузу намеренно взять, да топлива на дальнею дорогу, да еще чтобы и скорость лодки была приличная, отпуск то не безграничный. Да еще разборная, чтобы в легковушку входила и переносить мог один человек и хранить можно было на балконе. А еще, ночевать на палубе, а еще … в пору машинку покупать закатывающую.

– Скорость 26 км/час на подвесном моторе Ямаха 9.9 л.с.

– Крейсерская скорость – 21 км/час.

– Расход топлива 5 литров в час, 0.240 литра на 1 километр.

– Размер палубы 4,5х5 метров, площадь 9 кв.метров.

– Грузоподъёмность до 1,5 тонны.

– Вес катамарана 140 кг. Разборный, можно перевозить в легковом транспорте, поезде, самолёте. Палуба жесткая.

Пролистав интернет в поисках серийного судно под выше изложенные пожелания и не найдя то что искал, начал изобретать свое, руководствуясь жизненным опытом владения различными судами с их плюсами и минусами.

И вот что получилось:

Полное описание моторного катамарана.

– Длинна палубы 4,5 метра,

– Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.

Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.

При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.

Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек. Время разборки 45 минут.

Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.

Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.

Крейсерская скорость при ? газа – 21 км/час. При этом расход топлива – 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушин, загрузка 2 человека.

При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.

Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.

Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом – катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.

Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.

В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.

Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.

Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.

Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.

Стоимость судна 120 000 рублей, включая рубку и транец. Не так уж и много за комфорт, экономичность и мобильность при хороших скоростных характеристиках.

Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.

Источники:
http://ribaku.info/ekipirovka/preimushhestva-ispolzovaniya-katamarana-dlya-rybalki
http://trubypro.ru/poleznye-materialy/izdeliya/katamaran-iz-plastykovyh-trub.html
http://izobreteniya.net/kak-sdelat-katamaran-svoimi-rukami-iz-polistirola/
http://forums.drom.ru/water/t1152352965.html
http://yach.su/lodki/katamarani/katamaran-svoimi-rukami.html
http://forums.drom.ru/water/t1152352965.html
http://www.gimsinfo.ru/gims-registr.htm

Ссылка на основную публикацию