Гидрокрыло для лодочного мотора своими руками

Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?

Современную рыбную ловлю уже нельзя представить без хорошего плавательного средства, в частности моторной лодки.

Именно она позволяет рыбаку существенно сократить время, чтобы добраться в конкретное место, и уровень комфорта при наличии такого аппарата значительно повышается.

Зачастую, такие средства передвижения оснащаются подвесным мотором, мощность которого варьируется от 15 до 50 л. с. и свыше.

Чтобы усовершенствовать технические характеристики лодочных двигателей, инженеры разработали специальное приспособление – гидрокрыло.

Конечно, при всех своих достоинствах, это изобретение имеет и свои недостатки. Прежде, чем устанавливать гидрокрыло, желательно изучить все его нюансы.

Что собой представляет?

Наличие гидрокрыла как дополнительного оборудования на лодочном моторе дает возможность не только решить трудности с выравниванием плавсредства на водной поверхности, но и упрощает процесс перевода судна на глиссирование.

Проще говоря, это своеобразный тюнинг моторной лодки.

Выделяют 2 основных типа:

  1. Монокрыло. Это устройство, состоящее из цельной пластины, устанавливают исключительно на моторы со средней и максимально высокой мощностью (из-за конструктивных особенностей).
  2. Стандартное гидрокрыло. Это устройство, состоящее из 2 раздельных крыльев, применяется для оснащения двигателей с малой мощностью. Как правило, их устанавливают на подвесные лодочные моторы.

Производители классифицируют такие устройства по мощностному показателю:

  1. К 1 группе относятся гидрокрылья, которые предназначены для оборудования двигателей с мощностью до 25 л. с.;
  2. Ко 2 группе – 25-50 л. с.;
  3. К 3 группе – моторы с мощностью выше 50 л. с.

Преимущества и недостатки

К положительным качествам гидрокрыльев относятся:

  1. Ускоренный выход на глиссирование. Учитывая исследования экспертов, где было доказано, что период перехода в режим глисса сократился на 15-20%, указывает на целесообразность данного оборудования.
  2. За счет повышения площади самой антикавитационной плиты, улучшаются показатели курсовой устойчивости плавсредства, что способствует максимальному контролю над поведением судна на водной поверхности.
  3. Наличие гидрокрыла исключает чрезмерное задирание носа судна. Прежде всего, это заметно при резком увеличении количества оборотов на двигателе.
  4. Уровень комфорта на средстве передвижения хорошо ощутим, в лучшую сторону.
  5. Наличие такого дополнительного приспособления не допускает попадания воздуха в крутящий механизм.
  6. Несмотря на все плюсы гидрокрыльев, стоит отметить и негативные стороны:
  7. Снижение максимальной скорости плавсредства на 507 км/ч, что было установлено опытным путем. Хотя в целом такой нюанс нельзя считать существенным недостатком, но знать о нем нужно.
  8. Время на очистку гребного винта уходит намного больше: при плавании по мелководью, винт засоряется водной растительностью, а гидрокрыло препятствует свободному доступу к этой части двигателя.
  9. При оборудовании маломощных моторов, значительных результатов можно не почувствовать, как и сверхмощных изделий. Чтобы не разочароваться в установке данной модификации, рекомендуется изначально ознакомиться с инструкцией конкретной модели.

Как изготовить своими руками?

Чтобы самостоятельно изготовить гидрокрыло, понадобятся элементарные слесарные навыки и следующие составляющие:

  1. Инструменты: лобзик или болгарка, грунт, краска, болты с диаметром 6 мм 4 штуки.
  2. Материал: дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм. Как вариант можно использовать снеговую лопату.

Пошаговая инструкция:

  1. На пластине делаются соответствующие разметки под ногу мотора, под отверстия, которые нужны для крепления гидрокрыла к антикавитационной плите лодочного мотора.
  2. По краям пластины делаются специальные скаты, чтобы улучшить обтекание воды, края скругляются.
  3. Готовое изделие грунтуется и красится, чтобы избежать преждевременной порчи гидрокрыла.
  4. Крепится гидрокрыло на 4 болта.

Как выбрать?

Выбирая гидрокрыло на лодочный мотор, рекомендуется обратить внимание на:

  1. Упаковку товара, она должна быть целая, без видимых потертостей и повреждений. Подлинный товар имеет надежную упаковку.
  2. Качество изделия.
  3. Гарантию товара.
  4. На угол атаки.

Устанавливать модернизированное оборудование на двигатель с суммарной мощностью до 6 л. с. не эффективно. Это касается и моторов с мощностью свыше 50 л. с.

Лучшие модели

Среди востребованных изделий выделяют:

Гидрокрыло Easterner

От Тайваньского производителя.

Это бюджетный вариант, его стоимость составляет 1220 рублей. Устройство предназначено для лодки с двигателем от 8 до 50 л/с.

В качестве материала использована пластмасса черного цвета. Размеры устройства 194×174 мм. В комплекте прилагаются специальные крепежные элементы.

Гидрокрыло от торговой марки Sport Marine (США)

Стоимость изделия варьируется в пределах 4000-5000 рублей. Устройство специально разработано для двигателей с мощностью до 300 л/с.

Чтобы установить его, не требуется сверлить антикавитационную плиту.

Гидрокрыло SE sport SES400

Цена 6220 рублей. Устройство устанавливается на моторы с мощностью свыше 40 л/с. Размеры 40,6×43,2 см.

В комплекте есть все необходимое для крепления такого приспособления, а также есть специальный переходник для установки его без сверления отверстий.

Как установить?

Сам процесс установки гидрокрыла не вызывает особых сложностей, главное, чтобы человек имел хотя бы элементарные познания в строении лодочного мотора.

К примеру, основной упор делается на антикавитационную плиту, нужно понимать, как она выглядит и как к ней закрепить гидрокрыло.

Из практики опытных судоходов, можно сделать вывод, что специальные комплекты, предназначенные для монтажа, существенно облегчают процесс.

В качестве альтернативы можно просверлить соответствующие отверстия под нужный диаметр болтов. Но здесь следует знать, что пластина может повредиться и прийти в негодность. Лучше использовать первый метод.

Процесс монтажа состоит из:

  1. Обезжиривания поверхности, удаления пыли, излишней смазки, посторонних частиц. Тщательно просушить.
  2. После проведенных подготовительных работ, можно начинать приклеивать специальные прокладки к поверхности. Желательно все действия производить в помещении с температурой воздуха свыше 18 градусов, либо на улице в жаркую погоду, что благоприятно влияет на качество склеивания и плотность прилегания прокладок.
  3. Затем, устанавливается верхняя пластина.
  4. Следующим шагом, фиксируется нижняя часть конструкции и по завершении все элементы соединяются болтами. Если применяется комплект для крепления, то вместо болтов нужно будет использовать резиновые шайбы (они есть в комплекте).

Советы:

  1. Устанавливать гидрокрыло на лодочном моторе целесообразно, чтобы повысить уровень комфорта плавсредства.
  2. Выбирать гидрокрыло нужно в соответствии с возможностями двигателя.
  3. Для качественного монтажа, рекомендуется использовать комплект типа Sport Clip.

Гидрокрыло на лодочный мотор своими руками

Гидрокрылья относятся к предметам тюнинга для лодочных моторов. Для лодки этот элемент также важен, как и сполер для автомобиля. Можно обойтись и без гидрокрыла, но с его применением управление плавательным средством значительно улучшается. Владельцы такого устройства крепят его на кавитационную плиту, находящуюся в нижнем отделении мотора лодки.

Для чего нужно гидрокрыло?

Приятный момент катания на лодке с мотором заключается в ощущении огромной скорости, когда она плывет по волнам водоема, это знакомо большинству владельцев лодок, оснащенных моторами. Можно заметить, что иногда лодка издает непонятные звуки, напоминающие скрежет винтов при сбрасывании скорости. Данная неисправность несет название – дильфинирование.

Этот режим может сопровождаться постепенным воздушным прорывом к винту. Если на моторе установлено гидрокрыло, то можно:

  1. Устранить данный эффект.
  2. Сделать езду на лодке по водной глади практически бесшумной.
  3. Быстро выйти на глиссер. Это действительно реальное преимущество, но не следует возлагать на нее большие надежды, эффект от применения практически не заметен.
  4. Уменьшить вынос положения лодки и предоставляет возможность разворачивать лодку в «спортивном» стиле вождения.

Перемещение плавательного средства, его развороты на высоких скоростях могут происходить с эффектом проскальзывания корпуса наружу поворотного радиуса. Иногда владельцы моторов с гидрокрылом жалуются на «жесткий» поворот и разворот на воде, который приводит к наклонению положения лодки при осуществлении маневра. В данном случае необходимо рассмотреть нюансы обводки корпуса определенной модели.

Разновидности и особенности

Существует два вида гидрокрыльев:

  1. Монокрыло. Оно состоит из одной цельной пластины. Рекомендуется устанавливать на лодочный мотор средней мощности или на большой.
  2. Стандартное. Состоит из двух раздельных крыльев. Устанавливают их на двигатели малой мощности.

Фирмы-изготовители производят разные виды гидрокрыльев, в зависимости от мощности подвесного двигателя на плавательном средстве различают устройства:

Преимуществами этого устройства являются:

  1. Снижение скорости выхода на глиссирование на 15%.
  2. Увеличение устойчивости лодки с мотором на воде, делая контролирование перемещения легче.
  3. Отсутствие увода носовой части лодки при увеличении скорости.
  4. Комфортная езда.
  5. Блокировка поступления воздушных потоков к крутящему механизму.

Достоинства и недостатки

К положительным сторонам использования гидрокрыльев можно отнести:

  • быстрое функционирование в режиме глиссера;

Данный эффект начинается почти на 25% быстрее, чем без применения гидрокрыльев. Транспорт лучше держит курс и позволяет владельцу осуществлять контроль движения. При большем числе оборотов мотора судно меньше поднимает носовую часть.

  • отсутствие поступления воздушных потоков в работающий мотор.

Это предоставляет возможность хозяину транспорта уменьшить расход топлива и немного увеличить мощность двигателя. Езда на лодке тогда становится более удобной.

Перечисленные преимущества с первого взгляда могут привлечь владельцев лодок, но гидрокрылья несут в себе и отрицательные стороны такие как:

  1. Снижение скорость транспорта.
  2. Высокая вероятность быстрого загрязнения гребных винтов судна.

Этот неприятный момент может стать большой проблемой для рыболовов, которые удят рыбу на мелководных водоемах. Подводная растительность своим количеством зацепляется за винт и делает его вращение затруднительным. Если на лодке установлено гидрокрыло, то очистить его будет проблематично из-за сложности доступа к нему.

Как выбрать гидрокрыло?

Используя гидрокрылья на лодочном моторе обязательно смотрите:

  • на упаковку. Она должна быть не поврежденной, без видимых потертостей. Если вам предлагают качественный товар, то упаковка у него будет надежной;
  • на качество продукции;
  • на гарантию, предоставляемую магазином;
  • на угол атаки.

Применять инновационные устройства на двигателе с общей мощностью до 6 л. с. нерезультативно. Это относится и к моторам, мощность которых более 50 л. с. Самый высокий результат от гидрокрыла может получиться при монтировании его на двигатель с мощностью 8-12 л. с.

Монтаж своими руками

Для того чтобы самостоятельно установить гидрокрыло следует выбрать место для этого процесса. Необходимо также учитывать разные помехи и трудности монтажа, которые могут появиться при установке. Последовательность действий такова:

  1. Для начала поверхность мотора следует обезжирить от загрязнений и пыли.
  2. На полностью сухую поверхность следует наклеить прокладки. Это действие нужно проводить при температуре более 18 градусов тепла, для того чтобы они плотно прилегали и хорошо склеились.
  3. На следующем шаге следует прикрепить верхнюю пластину к направляющим.
  4. Затем потребуется установить нижнюю плотину и скрепить ее четырьмя болтами. Чтобы сделать это следует убрать защитные полосы с прокладок и затянуть приспособление для крепежа.

Для некоторых моделей гидрокрыльев следует использовать резиновые шайбы, они должны быть включены в комплект. Плавательное средство, которое модернизировано этим способом, увеличит одни показатели, но при этом может снизить другие.

Изготовление гидрокрыла своими руками

Для изготовления тюнинга для лодки своими руками потребуются знания и навыки в слесарной сфере, а также следующие инструменты:

  • лобзик либо болгарка;
  • грунт;
  • краска;
  • болты размером 6 мм. в количестве 4 шт.
  • дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм.;
  • лопата для чистки снега.

Инструкция по изготовлению:

  1. На пластине необходимо наметить места для отверстий, необходимых для установки гидрокрыла к антикавитационной плите мотора лодки.
  2. На краях пластины проделываются специальные скаты для улучшения предотвращения попадания воды.
  3. После этого готовое изделие нужно прогрунтовать и покрасить для придания эстетичного вида и предотвращения повреждений.
  4. Монтируется гидрокрыло с помощью четырех болтов.

Для троллинга можно использовать специализированное устройство, которое имеет вид лопаты и может складываться вниз к направлению винта, создавая большее сопротивление для движения судна, тем самым снижая скорость.

Ежегодно спрос на гидрокрылья растет. Фирмы-производители совершенствуют свои изделия, добавляют новые виды и улучшают существующие. Хотя в России гидрокрылья еще не так распространены, за границей практически у всех лодок они имеются, поэтому попробуйте и вы.



Делаем гидрокрыло для лодочного мотора

Почти каждый владелец моторной лодки с коротким корпусом и маломощным двигателем сталкивался с плохой управляемостью на волне и невозможностью выхода на глиссирование. Решить эту проблему поможет установка гидрокрыла для лодочного мотора. Оно решает те же задачи, что и нерегулируемые транцевые плиты. В момент выхода на глиссирование и преодоления «горба» сопротивления гребной винт работает в тяжелых условиях. Гидрофойл несколько меняет геометрию днища и облегчает работу двигателя.

Назначение гидрокрыла

Оно является аналогом транцевых плит и служит для уменьшения дифферента и удержания плавсредства на курсе при небольшой волне. На лодках, имеющих конструктивные недостатки в обводах корпуса, гидрокрыло помогает избежать сильного задирания носа при выходе в режим глиссирования. При этом за счет гидравлического сопротивления снижается максимальная скорость комплекта. Но в то же время установка данного устройства дает возможность выходить на глиссирование при меньшей скорости лодки.

В режиме глиссирования, особенно на волне, движение плавсредства становится более равномерным, без рывков. Это снижает нагрузку на подвесной мотор и позволяет уменьшить вероятность возникновения кавитационных режимов на винте, несмотря на его меньшее заглубление. При скорости движения надувной моторной лодки более 10−12 км/час меньше задирается нос, а при выполнении поворота происходит незначительный вынос корпуса за радиус разворота.

Технические характеристики

Чаще всего гидрокрылья для лодочных моторов изготавливают из высокопрочной пластмассы или алюминия. Площадь конструкции зависит от мощности двигателя и гидродинамических свойств корпуса. На лодках ПВХ с мягким дном подводные крылья для подвесного мотора должны иметь большую подъемную силу. Владельцы плавсредств предпочитают использовать монокрылья. Они проще в установке, а лодка проще управляется.

Для лучшего удержания судна на курсе на нижней поверхности крыла оборудуют продольные ребра. Они удерживают поток воды в нужном направлении и не дают ей расплываться в стороны. Крыло для троллинга имеет больший угол атаки для создания дополнительного сопротивления и вместе с тем обеспечивает хорошую управляемость.

Плоскость крыла не должна иметь изгибов и вмятин, т.к. любое нарушение геометрии изделия ведет к изменению распределения сил, возникающих при набегающем потоке. А это все отражается на гидродинамических характеристиках плавсредства.

Как устанавливается

Крепление гидрокрыла в большинстве случаев осуществляется на антикавитационной плите. На некоторых подвесных двигателях предусмотрено штатное место для монтажа. При установке монокрыла, проекция винта должна располагаться на самом широком месте конструкции. Не рекомендуется устанавливать крепеж с выступающими головками.

Конструкция может крепиться к плите как болтами, так и надеваться на нее с последующей фиксацией крепежными элементами. Для получения наибольшего эффекта, гидрокрыло должно быть продолжением днища лодки. Глубина его расположения регулируется высотой установки двигателя на транце. При нахождении на малой глубине будет срыв потока и захват воздуха из-под днища лодки или крыло не будет выполнять свои функции при слишком большом заглублении. В процессе поворота двигателя оно не должно касаться корпуса лодки.

Типы гидрокрыльев

Сегодня промышленность производит 2 вида этих изделий:

Чаще всего используют первый вариант. Такое крыло проще устанавливать и подходит оно к моторам любой мощности. Однако специалисты рекомендуют устанавливать на двигатели с мотором малой мощности (до 6 л.с.) стандартные гидрокрылья. В этом случае они имеют большую эффективность.

Некоторые эксперты рекомендуют совсем не применять устройство на таких подвесных моторах. Однако пользователи отмечают, что действие подводного крыла эффективно на двигателях с мощностью от 2.5 л.с. и напрямую зависит от веса комплекта.

Классификация по мощности

В зависимости от тяговой способности двигателя выбирают вид крыла. На моторах от 30 до 50 л.с. и более устанавливают мощное монокрыло с фигурным профилем. Использовать гидрокрыло такой формы на слабых двигателях нет смысла, т.к. оно имеет слишком большое лобовое сопротивление, которое нивелируется мощностью мотора.

На самых распространенных подвесных агрегатах до 10 л.с. в большинстве случаев применяются пластины без загиба задней кромки и с минимальным углом входа в поток. Эффективная площадь крыла выбирается в зависимости от мощности двигателя. Если большая пластина устанавливается на мотор с малыми тяговыми усилиями, то такое крыло кроме проблем никакой пользы не принесет.

В некоторых случаях пользователи отмечают низкую эффективность установленных гидрофойлов. Нужно помнить, что положительные качества крыльев проявляются в том случае, если при их выборе учитываются не только мощность двигателя, но и ходовые качества плавсредства и его нагрузка. Только правильное сочетание всех факторов позволит получить ожидаемый эффект.

Как сделать своими руками

Многие владельцы лодок с маломощными моторами предпочитают самостоятельно изготавливать гидрокрылья. Для таких работ не требуются специальные знания. Нужно иметь небольшой опыт работы со слесарным инструментом. В качестве материала широко используются листовая нержавеющая сталь либо дюраль толщиной 3−5 мм.

При изготовлении гидрокрыла своими руками некоторые пользователи просто копируют форму и размеры понравившегося изделия, а после опробования сетуют на низкую эффективность. Геометрия изделия подбирается под мощность установленного двигателя и форму корпуса лодки, где основную роль играет соотношение длины и ширины плавсредства и качество настила.

Изготовленная пластина должна иметь острый угол входа в поток, а задний срез не должен сильно выступать за обтекатель винта. Некоторые любители изготавливают по несколько крыльев разных форм и размеров, а потом подбирают самое эффективное. Крепятся самодельные гидрофойлы к нижней поверхности антикавитационной плиты с помощью винтов без выступающих головок.

Преимущества и недостатки

При наличии проблем с выходом лодки на глиссирование, большим дифферентом на корму во время старта или захвата воздуха винтом есть необходимость установки гидрокрыла на подвесной мотор. В противном случае это будут зря потраченные деньги на покупку или время — на изготовление.

Положительными сторонами данного устройства являются:

  • улучшение управляемости;
  • уменьшение скорости выхода на глиссирование;
  • отсутствие задирания носа при начале движения;
  • отсутствие захвата воздуха винтом и уменьшение кавитации;
  • движение на волне без скачков и провалов.

В качестве небольших недостатков можно отметить:

  • уменьшение максимальной скорости на 2−5 км/час;
  • сложность в очистке винта от водорослей и посторонних предметов;
  • низкая эффективность на моторах малой мощности.

Правильно подобранное или изготовленное крыло позволит избавиться от задирания носа плавсредства при начале движения и уменьшит время выхода на глиссирование, а это положительно отразится на комфортном размещении людей в лодке.

Как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками

Сегодня рассмотрим модернизацию мотора лодки. Многие владельцы недовольны тем, как их лодка выходит на глиссирование.

Понятно, что часто владельцы хотят «подправить» мотор. Для чего:

  • чтобы лодка выпрыгивала на глиссирование;
  • устойчиво стояла на глиссировании;
  • на минимальных оборотах придерживалась глиссирования.

Особенно сильно эффект будет заметен на коротких и широких лодках, а также на надувных. Пример:

Но даже на больших «посудинах» будет отмечен более легкий выход на глиссирование, более устойчивое положение на крейсерском ходу.

Что из себя представляет улучшение? Это крылья, устанавливаемые на кавитационную плиту мотора. Преимущества:

  • простая установка;
  • небольшая цена;
  • нет заметных недостатков.

Значение гидрокрыла

Что такое гидрокрыло и какие преимуществ оно может дать при установке на мотор? Давайте рассмотрим несколько вариантов:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  1. Часто, особенно в поворотах, вы замечаете «прохваты» воздуха. Винт завоздушивается, мотор ревет, а лодка не едет. И вроде бы мотор установлен по инструкции и с винтом все в порядке. Что же делать? Попробуйте установить гидрокрыло. Этим самым вы увеличите площадь антикавитационной плиты, а плита эта служит именно для того, чтобы блокировать подхват воздуха винтом с поверхности потока. Очень часто это решает проблему завоздушивания винта.
  2. Другой случай. Лодка долго выходит в глиссирующий режим. При том, это актуально как при использовании легких моторов с недобором мощности, так и тяжёлых, и мощных, но смещающих деферент лодке к корме. Получаем такую картину — на старте нос лодки поднимается вверх, корма проседает, мотор в попытке набрать обороты, ревет и гребет воду винтами. Однако вектор тяги мотора в этом случае направлен уже не параллельно поверхности воды, а под углом вверх. И нужного ускорения мы не получаем.

На больших лодках для устранения такой проблемы используются трансовые плиты. Они словно закрылки самолета изменяют баланс сил, действующих на лодку, и буквально «выкладывают» её на поверхность воды. Позволяя при этом существенно сократить время выхода в глиссирующий, а затем и в крейсерские режимы.

Гидрокрыло будет работать совершенно подобным образом. Изменяя угол «откидки» мотора, вы легко сможете управлять деферентом лодки в разных режимах. Вы почувствуете это сразу же, насколько сильно измениться реакция лодки на использование трима.

Основным минусом гидрокрыльев можно назвать снижение максимальной скорости приблизительно на 3-5%. Но это вполне нормальная плата за полученные выгоды.

Как уже было сказано, недостатков у данного девайса немного. Поэтому рассмотрим сначала все преимущества:

    Установленное гидрокрыло препятствует сильному задиранию носа лодки

Препятствует проникновению воздушных масс в крутящий механизм.

  • Значительно повышается уровень комфорта.
  • Препятствует сильному задиранию носа лодки. Это можно заметить при существенном увеличении оборотов на силовом агрегате.
  • Улучшается управляемость;
  • Незначительно улучшается курсовая устойчивость лодки.
  • Лодка быстрее выходит на глиссирование.
  • Недостатки:

    • Минимальная эффективность при использовании сверхмощных или маломощных силовых агрегатов.
    • Необходимо значительно больше времени для проведения очистки гребного винта. Особенно это заметно при передвижении по сильно заросшим водоемам.
    • Скорость плавсредства не может превышать 507 километра в час. Однако для большинства владельцев лодок это не является недостатком.

    Каждая модель совместима с моторами определенной мощности. Поэтому все модели делят на три группы:

    • силовые агрегаты мощностью от 50 л. с.;
    • силовые агрегаты мощностью 25-50 л. с.;
    • силовые агрегаты мощностью до 25 л. с.

    На рынке представлены модели двух типов:

    1. Классическое гидрокрыло. Особенности:
      • крепят на подвесные двигатели;
      • отлично подходят для маломощных лодочных двигателей;
      • изделие состоит из двух основных крыльев.
    2. Монокрыло. Особенности:
      • отлично подходит для мощных и сверхмощных лодочных двигателей;
      • основная конструктивная деталь — цельная металлическая пластина.

    Делаем своими руками

    Данный девайс можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. Для того чтобы сделать изделие самостоятельно необходимо обладать элементарными слесарскими навыками.

    Существует большое количество способов изготовления изделия. Рассмотрим самый популярный способ — изготовление из снеговой (совковой) лопаты.

    Желательно чтобы лопата была изготовлена из стали, но можно использовать пластмассовую. Преимущества совковой лопаты:

    • легко режется;
    • обладает подходящей формой;
    • имеет отличную прочность.

    Подробная инструкция:

    1. Разобрать лопату. Нам потребуется только металлическая часть совковой лопаты.
    2. При помощи специального инструмента необходимо измерить так называемую ногу силового агрегата.
    3. Используя дрель нужно сделать несколько отверстий. Такое отверстие необходимо для того, чтобы прикрепить металлическое полотно к антикавитационной плите силового агрегата. Потом нужно сделать большое отверстие для бороздки и места крепления к рукоятке.
    4. Далее нужно закруглить острые углы. Для этого нужно использовать болгарку (специальная насадка для резьбы).
    5. Далее нужно удалить углы с одной стороны полотна. Также можно эти углы размять при помощи обычного молотка.
    6. После этого при помощи болгарки нужно другую сторону полотна (там, где стальное полотно будет крепиться к так называемой винтовой части) обрезать под углом 30 градусов.

    Схема гидрокрыла для самостоятельного изготовления

    Установка

    Установка крыльев процедура быстрая и совсем несложная. Из инструментов понадобиться только дрель и ключ шестигранник:

    1. Примеряем крылья.
    2. Размечаем отверстия (все помним, чем дырка отличается от отверстия).
    3. Разметив четыре отверстия берем дрель и аккуратно сверлим (если в школе по труду было не ниже 3, то все должно получиться).
    4. Ставим крылья на кавитационную плиту и крепим с помощью предлагающихся болтов и гаек (ключ шестигранник найдётся у любого, наверное).

    Ставим крылья на кавитационную плиту и крепим с помощью предлагающихся болтов и гаек

    Выбор гидрокрыла

    При выборе изделия в первую очередь необходимо учитывать мощность лодочного двигателя. На рынке представлены модели многих производителей.

    Для того чтобы выбрать качественное изделие необходимо обратить внимание на такие нюансы:

    • Угол атаки. Если используется маломощный двигатель, то можно покупать изделие без данного конструктивного элемента.
    • Гарантия товара. Как правило, гарантия действует в течение одного года. На протяжении этого срока производитель гарантирует работоспособность изделия.
    • Качество изделия. Необходимо визуально оценить качество всех деталей изделия. Также можно потребовать у продавца сертификат качества.
    • Упаковка товара. Рекомендуется тщательно осмотреть упаковку товара. Упаковка не должна иметь каких-либо повреждений или потертостей.

    Эксперты не рекомендуют устанавливать гидрокрыло на мотор мощностью до 6 л. с.

    Рассмотрим три самые популярные модели

    Stingray XR III

    Особенности такого крыла в том, что его можно закрепить на моторе без сверления антикавитационной плиты. Заводская упаковка представляет из себя пластиковый блистер, в котором находиться сама модель и комплект фурнитуры для установки.

    Крыло выполнено из пластика, имеет презентабельный вид. Профиль крыла изогнут таким образом, чтобы максимально защитить верх мотора от подхвата воздуха с поверхности воды.

    Крыло сделано одной деталью, которая насаживается на антикавитационную плиту.

    Easterner C88062 и C88061

    Это одни из самых недорогих моделей. На сегодняшний день цена не превышает 1 тыс. рублей. Для тех, кто хочет поэкспериментировать с установкой это весьма неплохой вариант.

    Конструкция моделей напоминает крыло самолета. На верхней поверхности старшей модели расположены насечки. Задача которых стабилизировать поток воды, чтобы он не размазывался, а шел в определенном направлении. Это необходимо для улучшения гидродинамических свойств.

    На младшей модели расположены такие же насечки и так называемый концевик, задача которого — стабилизация потока.

    Лучшие производители

    • GFN;
    • Attwood;
    • Quicksilver;
    • SE Sport;
    • Lenco;
    • T-H Marine;
    • KeelGuard;
    • Davis;
    • StingRay;
    • SR-XPI;
    • Bennett.

    Лучшие модели и цена

    • Bennett, цена 14000 рублей (размер плит, мм: 760 x 230; изготовлены из стали 304);
    • Easterner C88062, цена 1000 рублей (для моторов до 50 л. с.);
    • SE Sport SESP-SE200B, цена 6000 рублей (рекомендуемая мощность до 40 л. с.);
    • StingRay SR-XPIJR, цена 7000 рублей (мощность мотора до 40 л. с.);
    • GFN-070400, цена 2500 рублей (мощность мотора до 50 л. с.).

    Блиц-советы

    Советы по установке:

    1. При установке гидрокрыла шайбы и болты нужно затягивать достаточно крепко.
    2. В комплекте должны быть специальные накладные резиновые прокладки, которые необходимо приклеивать только при температуре 180 градусов и выше.
    3. При монтаже девайса поверхности необходимо тщательно очистить от жира и пыли.
    4. Устанавливать девайс можно двумя способами:
      • используя специальные крепления, которые входят в комплект;
      • при помощи дрели просверлить отверстия.

    Другие советы:

    • Для того чтобы изготовить гидрокрыло можно использовать обычную лопату (пластмассовую или стальную).
    • При выборе изделия в специализированном магазине обратите внимание на поверхность. Желательно чтобы на поверхности были небольшие бороздки.
    • Для маломощных винтов отлично подойдет классическое крыло. Тогда как для винтов средней и максимальной мощности подойдет монокрыло.
    • Чаще всего покупают в специализированных магазинах данное изделие владельцы двигателей мощностью 8-12 л. с.
    • Гидрокрыло неэффективно, если мощность мотора более 50 л. с. или менее 6 л. с.
    • Установка гидрокрыла позволяет исправить такие недостатки:
      • лодка при разгоне задирает нос;
      • различные проблемы при переходе в режим глиссирования.

    Характеристики гидрокрыла для лодочного мотора

    Сегодня разговор пойдет о такой простой, но очень нужной вещи, как гидрокрыло для подвесного лодочного мотора. Это крайне не сложный, но весьма нужный и практичный агрегат, который может спасти от многих проблем, и сделать ваш лодочный мотор в целом более надежным и безопасным. В материале будут рассмотрены некоторые характеристики и преимущества этой детали для подвесного лодочного мотора (плм). Можно наделить ей и стационарный двигатель к лодке. Очень важно изучить те или иные характерные черты какой-либо запчасти перед тем, как выбирать ее для своего лодочного агрегата.

    Зачем нужно гидрокрыло для лодочного мотора?

    Итак, для того, чтобы понять явную пользу такого технического агрегата, как гидрокрыло для лодочного мотора, нужно обозначить его наиболее яркие функции в эксплуатации. Некоторые лодочники не представляют своего плавания без этого удобного, современного и технологичного агрегата. Для многих гидрокрыло – это незаменимая вещь, как в условиях длительного плавания, так и при небольших водных прогулках.

    1. Оказывается, гидрокрылья изготавливаются из крайне прочного материала. Чаще всего это полимер, который предназначен для того, чтобы улучшить те или иные ходовые характеристики вашей лодки, яхты или катера. Прочность материала обеспечивает надежность этих лодочных агрегатов, которые способны сослужить хорошую службу любому лодочнику.

    Как правило, гидрокрылья способны очень хорошо повысить ваш показатель эффективности употребления горючего тем или иным маломерным судном. Также очень сильно сокращается время, которое вы тратите на переход в режим глиссирования. Кроме того, наблюдается уменьшение скорости, при которой возможен режим глиссирования.

    1. Стоит отметить, что контурная поверхность того или иного гидрокрыла помогает убрать кавитацию и поступление воздуха к винту лодочного мотора при сильных заносах, поворотах и высокой скорости вашего лодочного мотора и транспорта;
    2. Интересно, что за счет специальной формы и особой поверхности гидрокрыльев, их установка совершенно не будет сильно влиять на осадку вашего водного средства передвижения. Это в свою очередь способно помочь создать самый лучший старт для лодочного мотора. Эксплуатация такого лодочного мотора, оснащенного гидрокрыльями, проходит практически без потерь мощности и скорости вашего лодочного мотора;
    3. Изогнутая форма гидрокрыла, о которой позже пойдет речь, помогает создать очень хорошую тягу вашему водному виду транспорта. Кроме того, будут полностью ликвидированы вертикальные колебания носовой части вашей лодки при глиссировании;
    4. Существуют специальные технические системы вроде Sport Clip, которые в достаточной мере позволяют очень удобно производить установку гидрокрыльев. Такая система помогает установить гидрокрыло без проделывания отверстий. Или даже в том случае, если у вас уже сделаны те или иные отверстия для гидрокрыльев других брендов и марок. Их можно будет легко использовать при установке гидрокрыльев с помощью Sport Clip;
    5. Кроме того, гидрокрыло для лодочного мотора способно очень хорошо повысить общее КПД вашего лодочного двигателя. И переходить в режим глиссера, о чем еще будет рассказано подробнее;
    6. Интересно, что настоящий водномоторный эксперт сможет прямо на глаз определить, на каком водном транспорте присутствует гидрокрыло, а где его нет и не было.

    Говоря про яркие характерные черты современных гидрокрыльев на лодочные моторы, стоит отметить, что сегодня большинство лодочных конструкторов находятся в постоянном поиске. На рынке то и дело внедряются разные системы и технологиеские решения для более легкого управления лодочным двигателем. В какой-то момент и были изобретены подобные крылья на лодочные двигатели. Гидрокрыло для лодочного мотора помогло сделать более совершенными очень многие характеристики лодочных агрегатов, а судовладельцам облегчили в целом жизнь. Именно поэтому для ознакомления будет предложен список ярких преимуществ гидрокрыльев, который не только лучше ознакомить с этой деталью, но и, возможно, вдохновит ее приобрести:

    1. Стоит поговорить о том, что именно представляет собой такой элемент лодочного мотора, как гидрокрыло. Эта деталь считается не основной, а дополнительной в конструкции подвесного лодочного мотора. Когда у вас имеется это спец приспособление, то не будет возникать больших проблем с переходом судна на режим глиссирования. Также вы сможете в общем выравнивать свое водное плавательное средство на поверхности воды при каких-то неровных течениях или, если вас будет куда-то заносить. Одним словом, гидрокрылья дают массу преимуществ баланса для лодочных моторов. Можно так выразиться, что гидрокрылья являются своеобразным тюнингом вашего водного транспорта;
    2. Можно говорить о двух основных типах гидрокрыльев. Стоит упомянуть первый тип гидрокрыла, или так называемое монокрыло. Данная конструкция состоит из целой пластины. Стоит отметить, что такой тип конструкции наиболее всего распространен для определенных типов лодочных моторов. Это чаще всего двигатели со средней и максимальной скоростью. Монокрыло сконструировано таким образом, что дает максимальную защиту именно моторам подобной мощности;
    3. И ко второму типу гидрокрыльев относятся те, которые принято считать стандартными. Эти конструкции состоят из двух отдельных крыльев. Они работают для оснащения лодочного мотора с более маленькой величиной. Их-то чаще всего и устанавливают на подвесные лодочные моторы. Тогда, как, те крылья, о которых шла речь выше, применяется, как на стационарных, так и на подвесных лодочных двигателях;
    4. Кроме того, стоит выделить некоторые показатели мощности данных агрегатов для лодочных моторов. Стоит указать 3 основные группы, к первой из которых относятся гидрокрылья, которыми в основном оснащаются лодочные моторы, имеющие мощность около 25 лошадиных сил. Вторая группа является более обширной и включает в себя моторы мощностью от 25 до 50 лошадиных сил. И третья категория, к которой относятся такие агрегаты, как эти технические крылья, рассматривает лодочные моторы с мощностью около 50 лошадиных сил;
    5. Как правило, к положительным моментам гидрокрыла относят достаточно скоростной выход этих агрегатов на режим глиссирования. Это не всегда может легко и безболезненно проходить, но существуют очень удобные в этом смысле помощники – именно гидрокрылья. Некоторые специалисты в данной области посчитали, что переход на режим глиссирования при использовании данных агрегатов, сократился примерно на 20 процентов. Это говорит об очень хороших характеристиках крыльев, ведь подобный режим проходит гладко далеко не у всех маломерных лодок;
    6. Кроме того, хочется привести так называемые некоторые бытовые крайне важные моменты. Дело в том, что, когда у вас есть такое приспособление, как гидрокрыло, то вы не будете испытывать постоянное задирания носовой части судна. Более всего это будет заметно при достаточно быстром увеличении числа оборотов на двигателе вашей моторной лодки. Кроме того многие отмечают, в целом на лодке, которая оснащена гидрокрыльями, гораздо лучше чувствуется комфортное состояние для пассажиров;
    7. Также, если у вас будет установлено гидрокрыло, то не будет допускаться проникновение воздуха в ваш крутящий механизм конструкции подвесного лодочного мотора;
    8. Справедливости ради стоит упомянуть и отрицательные моменты в использовании таких агрегатов, как гидрокрылья. Самая высокая скорость водного транспорта снижается при их использовании. Это будет не очень большой и весомый показатель, но его обязательно стоит учитывать;
    9. Кроме того, на очистку гребного винта вашего лодочного мотора будет уходить немного больше времени, чем обычно. Ведь после того, как вы поплавали, тем более, по мелководью, ваш винт будет обязательно засоряться. Но при этом гидрокрыло в какой-то мере будет заслонять своей конструкцией свободный доступ к гребному винту;
    10. Очень часто даже сами производители отмечают, что в некоторых случаях вы можете не заметить существенных изменений в работе подвесного лодочного мотора. Иногда эти изменения совсем небольшие и еле заметные. Поэтому, чтобы вдруг не разочароваться в вашем приобретенном товаре, лучше сразу очень хорошо ознакомиться с его характеристиками;
    11. Если вы задумываетесь о том, как лучше всего выбрать гидрокрыло для своего лодочного мотора, то стоит также познакомиться и со следующими пунктами. Обязательно посмотрите на такие вещи, как упаковка вашего товара. Лучше всего, если эта упаковка будет без каких-либо видимых несовершенств, без потертостей и видимых браков. Обычно хороший качественный товар имеет хорошую целую упаковку. И, конечно же, в обязательном порядке, смотрите на такие вещи, как гарантия того или иного водномоторного товара. Кроме того, стоит внимательно посмотреть на угол атаки вашего гидрокрыла.

    Монтаж гидрокрыла

    Уже упоминалось, что процесс установки этого современного лодочного агрегата не является чересчур сложным и затратным по времени и силам. Считается, что гидрокрыло сможет установить даже начинающий водномоторник. Хотя при этом от него все равно требуются определенные опыт и знания в области конструкции лодочного мотора. Для этого лучше всего самостоятельно или с помощью специалиста изучить схему лодочного мотора. Или сделать это при помощи разбора данного агрегата, чтобы воочию понять, что происходит внутри него.

    В этом разделе приведены полезные советы для тех, кто планирует заниматься установкой гидрокрыла на свой лодочный мотор:

    • во-первых, вам обязательно нужно понимать, как именно выглядит специальная плита, к которой и будет прикрепляться то или иное гидрокрыло. Чаще всего эта плита носит название антикавитационного приспособления. Для этого самостоятельно изучите свои технические агрегаты;
    • очень многие опытные лодочники для крепления гидрокрыла пользуются специальными техническими средствами. Например, такой системой, как SportClip. О ней уже упоминалось в материале немного выше;
    • может быть и альтернативный вариант такой системы. Например, вы можете просверлить ваши отверстия под болты. Хотя, на самом деле, такой путь крепления может довольно легко нанести повреждения вашей пластине. Вот почему лучше всего остановить все же свое внимание на методе, который использует специальное крепление. Таким образом, ваш мотор и гидрокрыло не будут повреждены;
    • перед процессом начала работ с установкой гидрокрыла, стоит обязательно обезжирить все поверхности ваших конструкций. Также протрите свои детали от посторонней пыли, удалите излишнюю смазку с ваших изделий. После этого дождитесь, когда все детали окончательно высохнут, и приступите к основным действиям, связанным с установкой гидрокрыла на лодочный мотор;
    • затем можно будет начинать приклеивание специфических технических прокладок. Для наилучшего исхода данного процесса, стоит заниматься креплением в помещении, в котором температура воздуха будет выше 18 градусов. Также можно заняться креплением на улице в теплую и сухую погоду. Все это будет способствовать более плотному и основательному приклеиванию этих прокладок, а также к повышению качества вашего склеивания;
    • далее стоит заняться установкой верхней пластины вашего лодочного мотора. После этого происходит монтаж нижней части вашей конструкции. Затем все скрепляется четырьмя надежными болтами. Болты нужно будет достаточно хорошо и тщательно затягивать, вращая их по часовой стрелке. При использовании болтов также часто применяются резиновые шайбы, которые подходят к ним;
    • говоря в общем, стоит отметить, что гидрокрыло имеет наилучшие функции только для моторов от 6 до 50 лошадиных сил. А в целом установка лодочного крыла – это весьма важная и нужная модификация практически для любого лодочного мотора.



    Инструкция по гидрокрыльям для подвесного лодочного мотора

    Каждый владелец моторной надувной лодки хотя бы раз в жизни задумывался об её улучшении, ведь нет предела совершенству. Гидрокрыло для мотора — одна из таких модификаций, которая не потребует от своего хозяина значительных финансовых вложений. Кроме того, монтаж детали можно производить своими руками.

    Гидрокрыло для подвесного лодочного мотора, зачем оно нужно

    Гидрокрыло способно повысить общий КПД двигателя, а также быстрее переводить судно в режим так называемого глиссера. При этом сохраняется устойчивое положение лодки, а нос не задирается. Настоящий эксперт может на глаз определить на какой лодке есть данное улучшение, а на какой оно отсутствует.

    Виды и особенности

    Гидрокрылья принято разделять на два основных типа:

    • Монокрыло. Данное устройство представляет собой цельную пластину, которую рекомендуется использовать преимущественно на двигатели средней и самой высокой мощности, ввиду особенности конструкции.
    • Стандартное гидрокрыло. Оно состоит из двух раздельных между собой частей. Их следует устанавливать только на моторы малой мощности. Чаще всего, применяются на подвесных лодочных двигателях.

    Стоит отметить, что производители имеют собственную классификацию — по мощности:

    • первая группа предназначена для оборудования на моторах суммарной мощностью до 25 л.с.;
    • вторая группа — 25-50 л.с.;
    • третья группа — двигатели, превышающие отметку в 50 л.с.

    Плюсы

    • Ускоренный переход в режим глиссирования. Эксперты подсчитали, что сокращение времени в среднем происходит примерно на 15-20%.
    • Улучшается курсовая устойчивость судно, благодаря повышению площади антикавитационной плиты. Это позволяет более четко контролировать поведение лодки на воде.
    • Отсутствует излишнее задирание носа лодки. Особенно это хорошо чувствуется при увеличении количества оборотов двигателя.
    • Повышается общая комфортность лодки.
    • Гидрокрыло не даёт воздуху попадать в крутящий механизм, что может косвенно повлиять на него (небольшой прирост мощности и снижение количества потребляемого топлива).
    • В целом список положительных особенностей достаточно внушителен, однако, как и у любого оборудования — есть и свои недостатки, о которых просто нельзя не упомянуть.

    Минусы

    • Опытным путем было установлено, что максимальная скорость лодки снижается в среднем на 5-7 км/ч. Возможно, для кого-то это не является существенным минусом, но обратить внимание на него стоит.
    • Многие рыбаки сталкиваются с проблемой засорения гребного винта. Особенно это актуально для тех, кто плавает по мелководью. Разнообразная растительность быстро наматывается на рабочий орган лодочного двигателя. К сожалению, гидрокрыло может мешать очищению, так как частично усложняет доступ к винту.
    • Для моторов малой мощности, установка данной модификации может не принести абсолютно никаких результатов, равно как и сверхсильным двигателям. Поэтому прежде чем приобретать гидрокрыло, следует оговорить возможность его установки, прочитать инструкцию. В данном случае очень важен ответственный подход к делу.

    Для каких моторов стоит ставить гидрокрыло

    Общие советы:

    • Типичным «показанием» к необходимости установки гидрокрыла является наличие проблем с выходом на глиссирование. Не следует устанавливать гидрокрыло для моторов, чья суммарная мощность не превышает 6 л.с. Эффект будет стремиться к нулю. Хотя в классификации и есть гидрокрылья для двигателей мощностью свыше 50 л.с., на них также не рекомендуется монтировать данную модификацию.
    • Эксперты также рекомендуют устанавливать улучшение на моторы, которые стремятся поставить лодку в так называемую позу кобры или на дыбы.
    • Идеальным считается монтаж гидрокрыла для мотора с мощностью в 8-12 л.с. Это позволит модификации дать максимальный результат, при сравнительно небольшом «съедании» скорости.
    • Стоит подумать об установке гидрокрыла и людям, которые хотят сэкономить на топливе. Авторитетные исследования показывают, что суммарное потребление уменьшается где-то на 5-7%.
    • При выборе следует обратить своё внимание на угол атаки. Для маломощных моторов в нем, вообще, нет никакой необходимости.

    Процесс монтажа

    Как уже говорилось ранее, сам процесс установки не является очень сложным, однако, от человека требуется хотя бы поверхностное знание строения лодочного мотора.

    Многие опытные «судоходы» используют для этого специальные комплекты, например, SportClip. Альтернативным вариантом служит просверливание отверстий под болты. Этот способ может нанести вред пластине, поэтому лучше остановиться на методе, использующем крепление.

    Сам процесс:

    • Перед началом работ поверхность нужно обязательно обезжирить, протереть её от пыли, удалить лишнюю смазку и дождаться окончательного высыхания.
    • После этого можно приступать к приклеиванию специальных прокладок. Чтобы все получилось как надо, следует заниматься этой работой в помещении, где температура воздуха выше 18 градусов либо на улице в теплый день. Это способствует более плотному прилеганию прокладок и повышению качества склеивания.
    • Следующий этап — установка верхней пластины.
    • Затем монтируется нижняя часть конструкции и все скрепляется четырьмя болтами. Болты нужно затягивать последовательно по часовой стрелке. При использовании комплекта, вместо болтов будут применяться резиновые шайбы, которые входят в него.

    Не стоит забывать, что:

    • гидрокрыло имеет заметное влияние только для моторов от 6 до 50 л.с.;
    • угол атаки для маломощных двигателей не важен;
    • гидрокрыло немного уменьшает потребление топлива, а, кроме того, увеличивает скорость вхождения лодки в режим глиссера;
    • предпочтительнее выбирать способ крепления при помощи комплектов типа SportClip.

    Гидрокрыло на лодочный мотор – ключевые моменты

    Почти каждый обладатель надувной моторной лодки хоть раз задумывался об ее улучшении. Обычно такая идея приходит в голову, когда видишь, как владелец, казалось бы, точно такого же по параметрам судна гораздо легче справляется с управлением, запросто выходит на глисс, а нос судна при разгоне не задирается. Существует несколько видов приспособлений способных помочь в этом вопросе, но мы рассмотрим бюджетный и наиболее действенный – установка гидрокрыла.

    Назначение гидрокрыла

    Для начала разберемся для чего оно все же нужно. Это дополнительное приспособление – своего рода элемент тюнинга вашей лодки.

    Без него конечно можно обойтись, но с ним, прогулка по воде станет гораздо более приятной, за счет:

    1. Гораздо более быстрого перехода на глиссировку. В целом это время уменьшается примерно на 15%. Конечно же, этот эффект несравним с тем, что дают транцевые плиты, но все же это довольно неплохая прибавка.
    2. В режиме глиссеровки движение становится более равномерным, без рывков. Наверняка каждому из владельцев лодки приходилось на максимальной скорости нестись по коротким волнам, при этом замечая, что звук мотора периодически меняется, становится таким, как если бы его вытащили из воды. Установленное гидрокрыло предотвращает такой прорыв воздуха к винту, а значит, не будет резкого снижения и повышения скорости наподхвате.
    3. При большом ускорении нос лодки будет подниматься под меньшим углом.
    4. Значительно увеличивается курсовая устойчивость за счет увеличения поверхностной площади антикавитационной плиты.
    5. При повороте судно будет давать меньший вынос корпуса за радиус поворота. Установка данного приспособления уменьшит крен и позволит сделать «спортивный» разворот.
    6. Снижается потребление топлива.

    Для лодочных подвесных моторов в основном производят два типа гидрокрыла:

    • Монокрыло — цельная пластина.
    • Стандартное — представляет собой две отдельные пластины.

    Помимо этого их также разделяют по мощности двигателя, к которому они будут крепиться. Для моторов:

    • До 25 л. с.
    • 25 — 30 л. с.
    • От 30 до 50 л. с.
    • Более 50 л. с.

    Из новинок следует выделить крыло для троллинга. Устройство представляет собой по форме лопатку, складывающуюся вниз по направлению к винту, что создает дополнительное сопротивление и снижает скорость судна.
    Так как крепление гиброкрыла производится в задней части лодки, это никоим образом не помешает грести веслами, если в этом возникнет необходимость.

    Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

    Недостатками всех указанных типов оборудования является:

    1. Понижение максимальной скорости движения в пределах примерно 5–7 км/час.
    2. Если подвесной мотор запутается в водорослях, его очистка займет больше времени. Особенно эта проблема актуальна для тех, кто часто выходит на мелкую воду. Разнообразные водоросли и трава легко наматываются на винтовую часть, а гидрокрыло частично перекрывает к нему доступ.
    3. Для двигателей низкой мощности так же как и для сверхсильных эффект от установки гидрокрыла может быть минимальным или отсутствовать вовсе. Поэтому важно заранее удостовериться в возможности и необходимости его покупки.

    Устанавливать гидрокрыло или нет

    Обычно его установка рекомендуется при выявлении проблем с переходом на режим глиссирования. Если же ваша лодка часто при резком повышении скорости пытается встать «на дыбы» или, как это положение еще называют, в позу змеи, опытные специалисты настоятельно рекомендуют приобретение данной модификации.

    Чаще всего потребность в его установке возникает у владельцев моторов от 8 л. с и более. При этом потери вскорости становятся минимальные, а положительные эффекты срабатывают на отлично.
    Не следует монтировать крыло на двигатели, чья мощность меньше или равна 6 л. с. иначе просто выбросите деньги «на ветер». Действие будет незаметно.

    Стоит задуматься о монтаже дополнительного приспособления и людям, которые хотят немного сэкономить на расходе топлива. Эксперты утверждают, что его потребление в среднем снижается на 6%, а во время ускорения некоторых моделей до 10%.

    На что обратить внимание при выборе

    Выбор модели зависит, прежде всего, от мощностного диапазона, в который входит двигатель лодки. Так для средней и большой градации предпочтительнее выбор монокрыла (цельной пластины), тогда как для малых мощностей отдается предпочтение в сторону стандартного крыла, которое состоит из двух половинок. Его применяют в основном к подвесным лодочным винтам.

    При 8 л. с. и менее целесообразность установки ставится под сомнение, но в случае необходимости быстрого перехода на глисс – имеет место быть.
    Материал изготовления чаще всего – высокопрочные полимеры (пластик). Чтобы стабилизация водного потока была максимальной, обратите на наличие продольных бороздок. Такая поверхность предпочтительнее, чем гладкая. Также для низких показателей л. с. нелишним будет так называемый концевик – небольшой отрезок, перпендикулярный к основной плоскости.

    Как сделать гидрокрыло своими руками

    Многие любители, чтобы не расходовать дополнительные средства на покупку прибегают к самостоятельному изготовлению данного девайса. Среди многих способов наиболее популярным является использование полотна пластиковой или обычной совковой лопаты. Она имеет достаточную прочность, подходит по форме, а также легко режется до нужной формы болгаркой.

    Для начала отрезается место крепления к рукоятке и продолжающаяся бороздка. Она послужит проемом под ногу мотора. Также просверливаем отверстия, с помощью которых будет происходить крепеж к антикавитационной пластине. Предварительные измерения самой винтовой части (ноги) должны быть предельно точными для плотного прилегания конструкции. Насадку болгарки выбираем для резьбы. Острые углы нам ни к чему, поэтому скругляем их. Со стороны крепления к ноге, обрезаем перпендикулярные грани под углом примерно в 20-300, а противоположную сторону оставляем прямой, обрезав только углы. Лучше если контур будет обтекаемый.

    Возможно, лопата изначально имеет вогнутую с краев форму, тогда ее нужно распрямить. Если материал, из которого она изготовлена – пластик, то проще всего будет отрезать эти изгибы. В случае с металлом есть возможность распрямить с помощью обычного молотка и ровной поверхности, под деталью.

    Как устанавливается гидрокрыло

    Для того чтобы установить оборудование на судно необходимо иметь хотя бы поверхностные знания об устройстве лодочного винта. Сам процесс на самом деле не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Для начала вы должны понять, как выглядит и где расположена антикавитационная плита, так как именно на ней закрепляют крыло. Многие модели продаются уже в комплекте со специальными креплениям, в противном случае покупатель сам должен просверливать отверстия под болты. Конечно же, использовать их гораздо безопаснее для конструкции, так как если человек неопытный, не будет риска повреждения деталей.

    Сам процесс необходимо начинать с обезжиривания всех деталей и поверхностей. Сделать это можно при помощи обычного спиртового раствора. Далее протираем натканным материалом от пыли и других инородных включений. После окончательного высыхания можно приступать к приклеиванию специальных, чаще всего резиновых прокладок. Лучше всего это делать при температуре не ниже 18 0 в помещении или на улице в ясную теплую погоду. Это повысит качество склеивания и увеличит плотность прилегания прокладок.

    Следующий этап – закрепление верхней и нижней части к пластине, именно в такой последовательности. Вся конструкция плотно скрепляется при помощи четырех болтов (по 2 с каждой стороны, если крыло стандартное). Болты нужно затягивать максимально сильно, так как вибрации от винта и водное сопротивление могут сказаться на дальнейшей работе оборудования. Ничто не должно шататься.

    Источники:
    http://firstfisher.ru/oborudovanie/motory/gidrokryilo.html
    http://ribaku.info/ekipirovka/ispolzovanie-gidrokryla-dlya-lodochnogo-motora
    http://lakeking.ru/lodka/motor/gidrokrylo-svoimi-rukami.html
    http://portovoy.ru/motory/harakteristiki-gidrokryla-dlya-lodochnogo-motora.html
    http://myownship.ru/acessories/upgrade/instrukciya-po-gidrokrylyam-dlya-podvesnogo-lodochnogo-motora.html
    http://prostokaras.com/transport/upgrade/gidrokrylo.html
    http://lakeking.ru/lodka/motor/iz-trimmera.html

    Ссылка на основную публикацию